Методика преподавания информатики

      Комментарии к записи Методика преподавания информатики отключены
1.Государственныйобразовательный стандарт (ГОС) – это:
нормативный документ с комплексом норм и требованийпо содержанию образования;
комплекс учебников нового поколения;
сборник законов об образовании;
совокупность авторских учебных программ
разработка программ и учебников;
2. Одной изфункций ГОС является:
управление учебным процессом;
компьютеризация обучения;
разработка программ и учебников;
расширение сети общеобразовательных учебных заведений;
сборник законов об образовании.
3. К целям изучения курсаМПИ относится
освоение классических и новых методов обучения;
разработка Государственного образовательного стандарта по информатике;
подготовка программирующего пользователя;
привитие начальных знаний по информатике;
формирование компьютерной грамотности;
4. МПИ — этораздел
педагогической науки;
науки информатики;
психологии;
математики;
дидактики;
5. Курс ОИВТ началипреподавать в массовой средней школе с
1985 г.;
1986 г.;
1987 г.;
1980 г.;
1981 г.;

6. МПИ как дисциплину в пединститутах начали преподавать вследующем учебном году
1987-1988
1985-1986
1986-1987
1980-1981
1984-1985
7. Следующая цель неявляется целью изучения курса МПИ
освоение табличного процессора;
ознакомление с принципами дидактики;
освоение организационных форм обучения;
овладение методами обучения;
изучение технологий обучения;
8. Какой цели образования несуществует
технической;
воспитательной;
развивающей;
практической;
образовательной;
9. Цель образования, направленная на формированиетворческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, мотивов, -это цель
развивающая;
воспитательная;
практическая;
глобальная;
образовательная;
10. Эта цель образования направлена на подготовкуучащихся к реальной деятельности, труду, подготовку обучаемых к жизни винформационном обществе
практическая;
воспитательная;
развивающая;
глобальная;
образовательная;
11. Достижимое развитие тех способностей личности,которые нужны ей и обществу, вовлечение ее в социальную, ценную активность,обеспечение возможности эффективного самообразования и самовыражения (гармонично развитая личность) – это цель
глобальная
воспитательная
развивающая
практическая
образовательная
12. Глобальной цельюсреднего образования является
достижимое развитие способностей личности
формирование компьютерной грамотности
формирование алгоритмической культуры
подготовка учащихся к трудовой деятельности
воспитание подрастающего поколения
13. Этот принцип дидактикитребует, чтобы в содержании образования нашли отражения новейшие достижениясоответствующей области знаний, с адаптацией на познавательные возможностиучащегося. Укажите этот принцип
принцип научности;
принцип наглядности содержания и деятельности;
принцип эффективности учебной деятельности;
принцип последовательности;
принцип доступности содержания;
14. Укажите несуществующий принцип дидактики
принцип фронтальности;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип активности;
принцип прочности знаний;
15. Один из принциповдидактики в преподавании информатики
научность;
моделирование;
алгоритмизация;
логичность;
дискретность;
16. Один из принциповдидактики в преподавании информатики
прочность и системностьзнаний;
моделирование знаний;
закрепление знаний;
выборность знаний;
контроль знаний;
Один из принципов дидактики впреподавании информатики
17. К традиционным методамобучения не относятся
метод открытых программ;
словесные методы;
предметные методы;
деятельностные методы;
теория и практика;
18. Словесно-фронтальныеметоды
рассказ, лекция, беседа, инструктаж
рассказ, лекция, ролевая игра
лекция, инструктаж, ролевая игра
рассказ, лекция, беседа, практикум
лекция, практикум, инструктаж
19. Емкость, логичность,сложность- это черты
лекции;
рассказа;
беседы;
инструктажа;
самостоятельной работы с текстом;
20.Что не относится к характеристике метода открытых программ
наблюдение за выполнением ролевых функций
программы с подробными комментариями
обучение на примерах
упражнения с пропусками
работа с параллельными текстами
21.Система управляющих вопросов, ведущих обучаемого кзаранее намеченной преподавателем цели, – это черты
беседы;
рассказа;
лекции;
инструктажа;
самостоятельной работы с текстом;
22.Яркое, занимательное, эмоциональное повествование без вопросов обучаемых,направленное на передачу конкретных сведений, — это черты
рассказа;
беседы;
лекции;
инструктажа;
самостоятельной работы с текстом;
23.Этому словесному методу характерныкраткость, повелительная форма изложения
инструктаж;
беседа;
лекция;
рассказ;
самостоятельная работа с текстом;
24.Что неотносится к способам реализации обратной связи
комментарии учителя;
самоконтроль;
традиционный контрольучителем;
контроль компьютером;
письменная работа ученика;
25. Что не являетсяорганизационной формой обучения
рассказ;
фронтальная форма;
лекция;
индивидуальное обучение;
парная работа;
26. Обучение – это
совместная деятельность учителя и учащегося;
деятельность учителя;
деятельность учащегося;
метод управления познавательной деятельностью учащегося;
организационная форма;
27. Найдите вариант ответа сдопущенной ошибкой
организационные формы обучения не зависят от числа участков учебногопроцесса
письменный контроль требует больших усилий, но он полезнее
аналогия и перенос – мыслительные операции
важно контролировать способ действия, а не конечный результат
при фронтальных формах учебным процессом управляет учитель
28. Следующая организационнаяформа обучения не относится к формам дополнительного изучения информатики
классно-урочная форма;
экскурсия;
кружок;
олимпиада;
факультативный курс;
29. Классификация уроков пообъему и характеру использования ЭВМ
демонстрация, фронтальная лабораторная работа, практикум
демонстрация, лекция, рассказ
лекция, демонстрация, лабораторная работа
рассказ, беседа, инструктаж
лекция, рассказ, практикум
30. Классификациятипов уроков, согласно их дидактической цели
урок-объяснение, урокзакрепления, урок проверки знаний, умений и навыков
фронтальная лабораторнаяработа, тренировочные уроки, лабораторные работы
урок объяснения,комбинированные уроки, лабораторные работы
урок объяснения, урокзакрепления, контроль, демонстрация
комбинированные уроки,лекция
31. Что не относится к целямдополнительного изучения информатики
овладение методами обучения
развитие интереса к изучению информатики
привитие навыков научно-исследовательского характера
обеспечение допрофессиональной трудовойподготовки
организация свободного времени и досуга
32. Выявление обучаемых сразвитым логико-алгоритмическим мышлением – это цель такой формыдополнительного изучения информатики как
олимпиада,
кружок,
факультатив,
экскурсия,
семинар,
33. Укажите правильнуюклассификацию организационных форм обучения по числу участников учебногопроцесса
фронтальная форма, групповая форма, индивидуальная
фронтальная форма, словесно-фронтальная, групповая форма
рассказ, лекция, беседа
рассказ, парная работа, индивидуальная
лекция, индивидуальная, под руководством учителя
34. Преподавание – это
деятельность учителя;
совместная деятельность учителя и учащегося;
деятельность учащегося;
метод управления познавательной деятельностью учащегося;
организационная форма;
35. Учение – это
деятельность учащегося;
деятельность учителя;
совместная деятельность учителя и учащегося;
метод управления познавательной деятельностью учащегося;
организационная форма;
36. Первыйказахстанский учебник по информатике для общеобразовательных школ
30 уроков по информатике (автор Балафанов Е.К. идр. )
Основы информатики и ВТ в2-х частях (автор Ершов А.П. и др.)
Основы компьютернойтехнологии. Учебное пособие для 7-11 классов (автор ШaфринЮ.)
Общая информатика, 5-9класс (автор Симонович С.В.)
Элементы программирования и ЭВМ (автор Караев Ж.А.)
37. Укажите функцию, неотносящуюся к функциям КВТ
ремонт и обслуживание ВТ
проведение занятий по курсуОИВТ
проведение факультативныхзанятий по информатике
проведение занятий подругим дисциплинам по мере их компьютеризации
компьютеризация управленияучебным заведением
38. К информационным средствам изучения курса ОИВТ неотносится
интегрированная среда разработки ВР;
учебник;
инструкция;
плакаты;
учебное кино;
39. К основнымтребованиям при размещении оборудования в КВТ не относится
удобство для контролирующихорганов (администрация)
безопасность работы учащихся, учителя и оборудования
удобство для обслуживания иремонта 4)
оптимальное использованиеплощади помещения
удобство для учащегося
40. Содержание программы по информатикесоответствует:
требованиям государственного образовательногостандарта;
интересам учащихся;
требованиям администрации школы;
интересам родителей;
интересам учителей
41. В 7-9 классахизучается:
базовый курс информатики;
пропедевтический курсинформатики;
вводный курс информатики;
продолжающий курс;
профильный курсинформатики.
42. В 5-6классах изучается:
вводный курс информатики;
пропедевтический курсинформатики;
начинающий курс;
базовый курс информатики;
профильный курсинформатики.
43. В 1-4 классах изучается:
пропедевтический курс информатики;
вводный курс информатики;
базовый курс информатики;
профильный курс информатики;
частичный курс.
44. В 10-11 классах изучается:
профильные курсы информатики.
пропедевтический курс информатики;
вводный курс информатики;
базовый курс информатики;
курс по интересам учеников.
45. Современнаяструктура обучения информатике в школе.
первый этап (I-IV классы)– пропедевтический курс; второй этап (V-VI) классы) – вводный курс; третийэтап (VIII-IX классы) – базовый курс; четвертый этап (X-XI классы) –профильные курсы;
первый этап (I-VI классы) –профильный курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап(X-XI классы) – продолжение образования в старших классах вобластиинформатики как основного обучения;
первый этап (I-VI классы) –пропедевтический курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третийэтап (X-XI классы) – продолжение образования в старших классах в областиинформатики как профильного обучения ;
первый этап (I-VI классы) –основной курс; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XIклассы) – продолжение образования в старших классах в об-ластиинформатики как пропедевтического обучения;
первый этап (I-VI классы)– образования в старших классах в области информатики как профильногообучения ; второй этап (VII-IX классы) – базовый курс; третий этап (X-XIклассы) – продолжение пропедевтический курс;
46. Какое понятие является центральным в курсеинформатики?
алгоритм;
информация;
компьютер;
программа;
разное.
47. Каковоосновное деление профильных курсов по информатике:
профильные курсы по информатике делятсяна «фундаментальные» и «прикладные»;
профильные курсы по информатике делятсяна «пропедевтические» и «прикладные»;
профильные курсы по информатике делятся на «фундаментальные» и «пропедевтические»;
профильные курсы по информатике делятся на «базовые» и«фундаментальные»;
профильные курсы по информатике делятся на «базовые»,«фундаментальные» и «пропедевтические»;
48. Каковоосновное назначение прикладных курсов по информатике?
формирование (развитие) навыков использованияметодов и средств информационных технологий в различных областях.
развитие научныхпредставлений, формирование научного мировоззренияв области информации, информационных процессов;
обогащение изучения основ других фундаментальныхнаук методами научного познания, привнесенными или развитыми информатикой;
изучение того раздела информатики,предмет которогопересекается с предметом науки, определяющей направленность специализацииобразования в данной школе;
развитие научныхпредставлений, определяющейнаправленность специализации образования в данной школе.
49. Автор первого школьного учебника по ОИВТ:
Ершов А.П.
Кушниренко А.Г.
Гейн А.Г.
Каймин
ШафринЮ.А.
50. Нормы размещения вычислительной техники в кабинетеинформатики не менее:
6 м2 и 24 м3;
6м2 и 18м3;
Зм2 и 18м3;
3 м2 и 24 м3;
5 м2 и 24 м3.
51. Кабинетинформатики должен иметь освещение:
искусственное иестественное;
толькоискусственное;
только естественное;
люминесцентное;
люминесцентное,искусственное и естественное.
52. Оптимальное расстояние до экрана монитора от глазпользователя:
60 — 70см.
до 50 см;
50 — 60 см;
более 70 см;
меньше 100 см.
53. Основнымисточником вредного воздействия компьютера является:
монитор;
системный блок;
принтер;
сканер;
электрические и соединительные провода.
54. Кабинет информатики- это:
специальная материальнаябаза обучения информатике;
форма обученияинформатике;
технология обучения;
методика обучения;
место для организациивнеклассной и внешкольной деятельности.
55. Рекомендуемое количество РМУ в кабинете информатики:
не более 10;
1;
не менее 3;
9-12;
Не более 1
56. Среди методов обучения информатике наиболее важноезначение имеют методы:
все методы;
наглядные;
практические;
словесные;
интерактивные.
57. Основным из методов обучения на экскурсии является:
наблюдения;
эксперимент;
демонстрация опыта;
рассказ;
лекция.
58. Урок — это:
форма обучения;
средство обучения;
метод обучения;
все ответы верны.
материальная база обучения.
59. Кнестандартным видам уроков относится:
урок-путешествие;
комбинированный урок;
урок — лабораторная работа;
урок лекция;
урок изучения нового материала.
60. Кружок информатики – это:
групповая форма работы учащихся по интересам;
индивидуальная работа учащихся;
факультативные занятия;
комбинированные занятия;
занятия под руководствам учителя.
61. С какиминауками связана МПИ?
с информатикой,психологией, педагогикой;
с кибернетикой, теориейинформации, документалистикой;
с теорией информации,психологией, дидактикой;
с психологией, педагогикой,документалистикой.
с информатикой, биологии, педагогикой
62. Термин«информатика» возник как гибрид 2-х слов:
информация и автоматика.
информация и кибернетика;
информация и телематика;
информация и математика;
информация и физика.
63. Какова концепция первого школьного учебника по информатике:
формирование компьютерной грамотности;
формированиеформирование пользовательских навыков;
информационнойкультуры;
компьютер,человек, система.;
знакомство скомпьютером.
64. Какова современная концепция преподавания информатики в школе:
формирование информационнойкомпетентности;
формирование информационнойкультуры;
формирование компьютернойграмотности;
умение защищать своюинформацию.
умение находить своюинформацию.
65. Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является:
многоуровневый подход(пропедевтический, базовый, профильный):
дифференциация обучения;
компетентности подход;
личностно ориентированноеобучение;
коллективный подход.
66. К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберитенаиболее полное описание):
информация, модель, алгоритм,система, компьютер.
программа, алгоритм,компьютер;
компьютер, общество, человек,система;
компьютер, общество, программа,алгоритм;
компьютер, человек, система.
67. Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому:
Да;
Нет;
На усмотрение учителя;
На усмотрение завуча школы;
На усмотрение учеников.
68. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должнабыть:
Игровая;
Дискуссионная;
Исследовательская;
Лекционная;
Проектная.
69. Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть:
Исследовательская;
Игровая;
Дискуссионная;
Лекционная;
Практическая
70. К основным методам обучения информатике можно отнести:
информационно-поисковые.
объяснительно-иллюстративные;
проблемного обучения;
репродуктивное обучение;
проектное.
71. Компетентностный подходв обучении информатике означает:
формирование способности делать выбор из несколькихальтернатив, принимать ответственные решения;
организацию личностно-ориентированного обучения;
предпрофильная подготовка учеников;
формирование навыков пользователя компьютера;
коллективно-индивидуальный подход.
72. Информационная культура подразумевает:
знать и выполнять этико-нормативные правила работы синформацией;
знание информационной безопасности;
умение защитить свою информацию;
умение общаться в сети;
знать все про компьютер.
73. Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является:
Усиление социальной и мировоззренческой функцийкомпьютера;
Усиление требований к программистским навыкамшкольников;
Увеличение количества креативных задач;
Усиление воспитательного компонента.
Новизна.
74. Особенностью элективных курсов по информатике является:
более углубленное изучение отдельных разделовинформатики;
изучение разнообразных средств ИКТ;
подготовка к будущей профессиональной деятельности;
изучение языков программирования;
повторение.
75. Элективные курсы:
позволяют изучить отдельные разделы информатики болееуглубленно;
являются частью профильного обучения информатике;
позволяют изучить несколько языков программирования;
обязательно предваряют изучение профильного курсаинформатики;
тестирование.
76. Профильное изучение информатики ориентировано на:
будущую профессиональную деятельность в области ИКТ;
изучение программирования на углубленном уровне;
увеличение часов по информатике;
знакомство с разнообразными средствами ИКТ;
получить работу.
77. Наиболееэффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности –это:
Internet;
Мультимедийные программы;
Игры;
Локальные сети;
Обучающие программы.
78. К средствамактивизации обратных связей на уроке относятся:
Локальные сети;
Internet;
Мультимедийные программы;
Обучающие программы;
Игры.
79. Одним изнаиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьниковявляется:
метод проектов;
проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
беседа.
80. Ведущейформой организации занятий по информатике в начальных классах является:
игра;
дискуссия;
экскурсия;
беседа;
программированное обучение.
81. Какиеподходы используются при раскрытии понятия «информация»?
субъективный икибернетический;
субъективный и бытовой;
бытовой, кибернетический итехнический;
человеческий и бытовой;
человеческий исубъективный.
83. Центрэкрана монитора должен находиться:
на уровне глазучащихся;
выше уровня глаз;
нижеуровня глаз;
нет правильных ответов;
как пожелает ученик.
84. Наука, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором,хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферахчеловеческой деятельности называется
информатикой;
кибернетикой;
программированием;
ОИВТ;
МПИ;
85. К содержательным методическим особенностямшкольного курса информатики не относится
1) освоение организационныхформ занятий;
2) межпредметность;
3) расширение понятия величины;
4) ознакомления с этапами решения задачи на ЭВМ;
5) базирование на понятиях информация — алгоритм – ЭВМ;
86. Область действительности, на которую направленадеятельность исследователя – это
1) объект науки;
2) предмет науки;
3) субъект исследования;
4) технология;
5) методы исследования;
87. Что неотносится к дидактическим функциям обучающих программ
1) изучение СУБД;
2) формирование и тренировкаумений;
3) контроль;
4) поддержка творческой деятельности(диалоговые среды);
5)предъявление информации;
88. Что неотносится к целям олимпиад по информатике
1) разработка новых курсов по ОИВТ;
2) поиск одаренных, развитых иобразованных школьников;
3) оценка уровня преподаванияинформатики в школе в целом;
4) реализация обратной связи школа- ВУЗ;
5) углубление знаний в областиинформатики;
89. Следующие формы обученияв ВУЗе направлены преимущественнона теоретическую подготовку (укажите неправильный вариант)
1)деловая игра;
2)лекция;
3)семинар;
4)лабораторная работа;
5)консультация;
90. Организационная формаобучения, направленная на практическую подготовку
1)учебная практика;
2)семинар;
3)лабораторная работа;
4)СРС;
5)конференция;
91. К традиционным формам контроля относится
1) коллоквиум;
2) тестирование;
3) рейтинг;
4) комплексный экзамен;
5) СРС;
92. Что не является формой контроля
1) курсовое проектирование;
2) рейтинг;
3) индивидуальное собеседование;
4) зачет;
5) тестирование;
93. Какой вид вузовской лекциине существует
1)лекция втроем;
2)лекция-визуализация;
3)проблемная лекция;
4)лекция с заранее запланированными ошибками;
5)лекция – пресс-конференция;
94. Различают следующиеуровни самостоятельных работ студентов (укажите неверный вариант ответа)
1)аудиторные;
2)тренировочные СРС;
3)реконструктивные СРС;
4)творческие СРС;
5)СРС;
95. Название следующей формыобучения имеет латинский корень, означающий «труд»:
1)лабораторная работа;
2)семинар;
3)практика;
4)лекция;
5)СРС;
96.Функции педагогическогоконтроля (укажите наиболее полный ответ)
1)диагностическая, обучающая, воспитательная;
2)оценочная;
3)диагностическая, обучающая;
4)оценочная, развивающая;
5)воспитательная;
97. Система способовдеятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями,умениями, навыками и на воспитание обучаемых – это
1)методы обучения;
2)средства обучения;
3)формы обучения;
4)формы контроля;
5)технологии обучения;
98. Специально разработанныематериальные или материализованные объекты, предназначенные для повышенияэффективности учебного процесса, – это
1)средства обучения;
2)методы обучения;
3)формы обучения;
4)формы контроля;
5)технологии обучения;
99. Индивидуальные,коллективные, смешанные технологии обучения – это классификация по
1)организации учебного процесса;
2)направленности действия;
3)методической задаче;
4)целям обучения;
5)предметной среде;
100. Следующийпринцип не учитывается при разработке технологии обучения
1) принцип невоспроизводимости;
2) принцип целостности;
3) принцип адаптации;
4) принцип нелинейности;
5) принцип потенциальной избыточности;

Статьи к прочтению:

Преподавание


Похожие статьи:

  • Методика выполнения курсовой работы

    Процесс создания любой программы разделяется на определенную последовательность этапов: постановка задачи, анализ и моделирование, разработка алгоритма,…

  • Тема: методика проведения обобщающих

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Тема: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ. УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (2 часа) Цель:систематизировать…