Начало работы в программе gambit

      Комментарии к записи Начало работы в программе gambit отключены

Для входа в GAMBITв операционной системе Windowsнеобходимо запустить на выполнение файл GAMBIT.EXE. Перед началом работы появится диалоговое окно «Gambit Startup», в котором нужно задать следующие параметры:

• имя рабочей папки на диске (Working directory), в которую будут записываться файлы с результатами работы;

• имя сессии (Session Id), значение которого будет использоваться в именах файлов с результатами; если оставить без изменения предлагаемое значение «new session», то программа сама сформирует этот номер;

• дополнительная опция для указания предыдущей версии запуска программы – это поле можно оставить без изменения (см. рис. 2).

Рисунок 2 — Стартовое окно программы Gambit

Фактически в этом окне можно задать только имя рабочей папки. Это имя вместе с полным путем нужно либо вписать в соответствующее поле, либо, нажав кнопку «Browse», выбрать его в стандартном диалоговом окне системы «Windows».

После установки параметров необходимо нажать кнопку «Run». Спустя некоторое время откроется основное окно программы GAMBIT. Интерфейс программы представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Основное окно программы

Ниже графического окна располагается окно «Transcript», в которое выводятся все выполняемые команды и сообщения GAMBIT.

В правой верхней части главного окна, правее графического окна, находится группа «Operation».

Панель инструментов содержит кнопки, с помощью которых можно выполнить управляющие команды программы и задать ее параметры.

– вызывает группу кнопок «Geometry», предназначенных для создания и модификации геометрических объектов;

– вызывает группу кнопок «Mesh», предназначенных для создания и модификации сеток;

– приводит к появлению группы кнопок «Zones», позволяющих задать тип областей внутри расчетной области и тип граничных условий на ее границах;

– вызывает группу «Tools», в которой собраны другие операции, не вошедшие в предыдущие группы.

Группа кнопок «Mesh»:

– вызывает группу кнопок «Boundary Layer», с помощью которой можно работать с так называемыми сеточными «пограничными слоями», в которых происходит сгущение сетки около какой-либо линии или поверхности;

– каждая из кнопок вызывает группу, соответствующую построению сеток на одномерных (линиях), двумерных (поверхностях) и трехмерных объектах соответственно;

– вызывает группу кнопок для построения сеток в группах объектов.

Кнопки в группе «Zones»:

– служат для задания типа граничных условий и типа подобластей внутри расчетной области соответственно.

Значения этого типа влияют на вид граничных условий на границах и частично на количество решаемых уравнений внутри области. При этом возможны следующие значения типов зон внутри области:

• FLUID– для областей, в которых происходит движение жидкости;

• SOLID– для областей, в которых движения среды не происходит (нет конвективных членов в определяющих уравнениях).

Набор значений типов граничных условий более обширен. Вот некоторые из них:

• WALL– твердая стенка;

• SYMMETRY– условие симметрии;

• AXIS– условие на оси симметрии для осесимметричных задач;

• PERIODIC– периодические граничные условия;

• PRESSURE_INLET– задано давление в жидкости, входящей в область;

• VELOCITY_INLET– задано значение вектора скорости на входе;

• MASS_FLOW_INLET– расход массы на входе;

• PRESSURE_OUTLET– давление на выходной границе;

• OUTFLOW– свободное истечение на выходе.

Группа кнопок «Tools»: – вызывает группу кнопок, реализующихоперации создания и модификации используемых систем координат;
– связана с группой кнопок, спомощью которой можно управлять параметрами отдельных разностных ячеек приавтоматическом построении разностной сетки;
– вызывает группу кнопок дляпостроения движущихся относительно друг друга сеток в задачах расчета течениймежду лопатками турбомашин;
– связана с группой кнопок,реализующих удаление специфических, трудноудаляемых дефектов в построенныхобъектах, таких как короткие линии-ребра, неожиданно образовавшиеся пустоты врасчетных областях, узкие области-«трещины» и т.п. Группа кнопок «Geometry» –«Vertex»: Команды создания точек: – создание точки путемзадания координат; – создание точки насуществующей линии; – создание точки насуществующей поверхности; – создание точки всуществующем объеме; – определение точкипересечения двух линий. Команды перемещения точек: – копирование или перемещениеточек со сменой их положения и (или) ориентации относительно заданногообъекта; – выравнивание точекотносительно других объектов. Команда удаления: – позволяет удалить одну илигруппу точек-вершин.
Команды разделения и соединения ребер: – разделение уже существующей линии начасти;
– соединение несколькихлиний в одну («виртуальную»).

В группе команд «Geometry» –«Face»имеются команды копирования, перемещения, выравнивания поверхностей-граней,их соединения и разделения, изменения цвета и имени, удаления граней, которыевыглядят точно так же, как для точек и линий.

Команды формирования поверхностей на основе заданныхточек и линий:

– создание поверхности позаданному множеству граничных ребер каркаса; – построение параллелограммапо трем вершинам; – создание многоугольника позаданным вершинам; – создание плоского круга; – построение плоскогоэллиптического сектора; – построение гладкойповерхности, натянутой на заданные ребра-линии; – построение «сеточной»поверхности, имеющей 4 стороны, по двум трансверсальным множествам линийкаркаса; – формирование поверхности,имеющей 4 стороны, на основе множества последовательностей точек; – построение поверхностипутем движения заданной линии вдоль заданного пути; – построение поверхностипосредством вращения заданной линии вокруг заданной оси. Команды формирования поверхностей с помощью операцийтеории множеств: – объединение поверхностей; – дополнение (разность)поверхностей; – пересечение. Команды слияния – разбиения поверхностей: – разбиение поверхностина несколько частей;– слияние несколькихповерхностей в одну;–разделение поверхности,расположенной между несколькими соседними поверхностями, и присоединениеразделенных частей к этим соседним поверхностям, сама поверхность при этомисчезает; – упрощение поверхностей– удаление «висячих» ребер.– сглаживает поверхностии устраняет некоторые дефекты, возникающие при их построении.

Королевский гамбит. Первое знакомство