Основные элементы языка pascal

      Комментарии к записи Основные элементы языка pascal отключены

СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

Интегрированная среда разработки (ИСР = IDE) -комплекс программных средств для разработки ПО.

Состав ИСР:

1) текстовый редактор – редактор для набор и редактирование текста на ЯП (подсветка элементов кода, синтаксиса);

2) транслятор – программа для преобразования программы с ЯП (исходный код) в объектный код (файл из 0 и 1) + диагностика ошибок:

интерпретатор компилятор
Basic (ранние версии): — читает исходный текст программы поодной строке за раз; — выполняет эту строку; — только после этого переходит кследующей. Java: — исходный текст программы сначалаконвертируется в промежуточную форму, а затем интерпретируется; — программа также интерпретируется впроцессе выполнения. — читает сразу всю программу иконвертирует ее целиком в объектныйкод, т.е. транслирует исходный текст программы в форму, более пригоднуюдля непосредственного выполнения компьютером. Объектный код также называют двоичным или машинным кодом. Когда программа скомпилирована, в еекоде уже нет отдельных строк исходного кода.
преимущества
— возможность работы винтерактивном режиме; — отсутствие необходимостиперекомпиляции исходного кода после внесения изменений и припереносе кода на другую платформу; — компиляция программывыполняется один раз; — наличие компилятора наустройстве, для которого компилируется программа, не требуется;
недостатки
— низкая производительность(машинный код исполняется процессором, а интерпретируемый код —интерпретатором; машинный код самого интерпретатора исполняется процессором); — необходимость наличияинтерпретатора на устройстве, на котором планируется интерпретация программы; — обнаружение ошибок синтаксисана этапе выполнения (актуально для чистых интерпретаторов). — компиляция — медленныйпроцесс; — при внесении изменений висходный код, требуется повторная компиляция.

<p>3) средства автоматизации сборки;

4)отладчик (debugger) – программа для поиска ошибок в программном коде;

5) система управления версиями;

6)инструменты для упрощения разработки интерфейса пользователя;

7)стандартные заготовки («мастера»);

8)возможность визуального редактирования интерфейса программы;

9) браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов…

Интерактивная среда –работает в режиме постоянного общения с пользователем.

Среды разработки для языка Pascal: Turbo Pascal, QuickPascal, Visible Pascal, Lazarus, FreePascal

Среда разработки PascalABC.NET 3.1

Официальный сайт:

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА PASCAL

АЛФАВИТ языка — совокупность всех допустимых символов, которые можно использовать в языке.

Алфавит языка Pascal:

— прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z;

символ подчеркивания ( _ );

-арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;

-специальные одиночные знаки: + – * / =. , : ; ^ $ # @;

-специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ;

— составные знаки :=.. ( * * ) ( .. ).

ЛЕКСЕМЫ – конечные символы, по умолчанию известные в ЯП.

Лексемы ЯП Pascal:

— спецсимволы: := + = *;

-ключевые слова: begin, end, if, for…;

-идентификаторы (имена): a, b1, Number;

-константы: 2, ‘ABC’, #5;

— комментарии: {…} (*…*) //…

Программа работает с данными.

В языке Pascal любая переменная перед использованием должна быть описана.
Обычно переменные описываются в разделе описаний.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

program имя программы; заголовок программы (не является обязательным)
uses модуль1, модуль2; разделподключения модулей (может отсутствовать)
varописаниепеременных; раздел описаний (типов, меток, констант, переменных,процедур, функций)
begin начало раздела операторов
оператор1; оператор2; … операторN; операторы отделяются символом «точка с запятой»
end. конец раздела операторов и символ «точка»

ИДЕНТИФИКАТОР – лексема, служащая в качестве имен любых программных объектов: программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант.

Идентификатор — любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ подчеркивания _.

Примеры простых программ:

programHello; begin writeln (‘Hello World!’); end. program Vichislenie; var a, b: integer; begin write (‘Введите число ‘); readln (a); b:=a*a; writeln (‘Квадрат этого числа = ‘,b); end.

Статьи к прочтению:

Видеоурок «Общие сведения о языке программирования Pascal. Алфавит и словарь языка. Типы данных»


Похожие статьи: