Требования к уровню подготовки обучающихся.
Класса
К концу учебного года обучающиеся должны
знать:
1.правильное название букв алфавита;
2.части речи;
3.состав слова;
уметь:
1.полноценно разбираться в звуковом составе слова, используя навыки анализа и синтеза;
2.читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
3.выделять главную мысль;
4.пересказывать полно и выборочно по плану;
5.подбирать группы родственных слов;
6.различать части речи;
7.строить и распространять простые предложения и предложения с однородными членами;
8.образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
9.различать предлоги и приставки; устанавливать причинно-следственные связи;
10.выделять предложения из сплошного текста;
11.составлять предложения из слов, словосочетаний;
12.письменно отвечать на вопросы;
13.работать с деформированным текстом.
Класс (69 часов)
№ п\п | Название раздела, темы логопедическогозанятия | Количествочасов | Дата | |
план | факт | |||
Обследование. 6 | ||||
Обследование импрессивной речи. | ||||
Обследование связной речи. | ||||
Обследование словарного запаса. | ||||
Обследование грамматического строя речи. | ||||
Обследование слоговой структуры слова. | ||||
Обследование чтения и письма | ||||
Гласныепервого и второго ряда. 6 | ||||
Гласные звуки. | ||||
Гласные второго ряда. | ||||
Безударные гласные. | ||||
Дифференциация гласных звуков[ А]-[Я]. | ||||
Дифференциация гласных звуков [ О]-[Е]. | ||||
12. | Дифференциация гласных звуков [У]-[Ю]. | |||
Дифференциациязвонких и глухих согласных. | ||||
13. | Дифференциация звуков [ В]-[Ф] в словах, предложениях. | |||
14. | Дифференциация звуков [В ]-[Ф] в связной речи. | |||
15. | Дифференциация звуков [ З]-[С] в словах, предложениях | |||
16. | Дифференциация звуков [ З]-[С] в связной речи. | |||
17. | Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] в словах, предложениях | |||
18. | Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] в связной речи. |
Четверть (14 часов)
№ | темы | |||
1. | Дифференциациязвуков [Б]-[П] в словах, предложениях | |||
2. | Дифференциациязвуков [Б]-[П] в связной речи. | |||
3. | Дифференциациязвуков [Д][-[Т] в словах, предложениях. | |||
4. | Дифференциациязвуков [Д]-[Т]в связной речи. | 1. | ||
5. | Дифференциациязвуков [Г]-[-К] в словах, предложениях. | |||
6. | Дифференциациязвуков [Г]-[К] в связной речи.. | |||
7. | Дифференциациязвуков [С]-[Ш] в словах, предложениях. | |||
8. | Дифференциациязвуков [С]-[Ш] в связной речи.. . | |||
9-10 | Дифференциациязвуков [З-[Ж] в словах, предложениях | |||
11. | Дифференциациязвуков [З]-[Ж] в связных текстах. | |||
Состав слова.3 | ||||
12. | Кореньслова. | |||
13. | Приставкав слове. | |||
14. | Суффиксы. |
3четверть (18 часов) Дифференциациязвонких и глухих согласных. | ||||
Дифференциация звуков [ Р]-[Л] в словах, предложениях | ||||
2. | Дифференциация звуков [ Р]-[Л] в связных текстах. | |||
3-4 | Значениеимени прилагательного в речи | |||
Мужскойрод имен прилагательных. | ||||
Женскийрод имен прилагательных. | ||||
Среднийрод имен прилагательных. | ||||
Числоимен прилагательных. | ||||
9-10 | Склонениеимен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | |||
11-12 | Склонениеимен прилагательных женского рода в единственном числе. | |||
Склонениеимен прилагательных во множественном числе. | ||||
Слуховойдиктант | ||||
15-18 | Умение различать род, число и падежприлагательного по соответствующим признакам существительного и согласовыватьэти части речи. |
Четверть (17 часов)
№ п\п | темы | |||
Простоепредложение. | ||||
2-3 | Простоепредложение с однородными членами. | |||
4-5 | Знакипрепинания при однородных членах. | |||
Сложноепредложение. | ||||
Сложноепредложение с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. | ||||
Работас деформированным текстом. | ||||
Распространениетекста путем включения в него имен прилагательных. | ||||
Изложениерассказа по коллективно составленному плану. | ||||
11-12 | Составлениерассказа по картине «Лес» | |||
Составлениерассказа по темам: «Прогулка в лес», «Летом на реке». | ||||
Контрольныйдиктант. | ||||
15-17 | Обследованиеустной и письменной речи. |
Содержание программы
Класс (68 часов).
Обследование устной и письменной речи – 6 часов.
Гласные первого и второго ряда – 6 часов.
Дифференциация звонких и глухих согласных – 17 часов.
Состав слова – 3 часа.
Имя прилагательное – 32 часа.
Обследование устной и письменной речи – 4 часа.
1.Учебно – методический комплекс
Литература, используемая учителем — логопедом в работе над программой:
1. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.
2. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.
3. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.
4. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.
5. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1987.
6.Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.
7.М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.
8. Логопедическая гимнастика. – СПб.: «Детство», 1999.
9. Е. Косинова. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Эксмо», 2003.
10.Г.А.Каше, Р.И.Шуйфер, Н.А.Никашина, Э.А.Евлахова. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 1960.
11.М.М.Безруких, С.П.Ефимова. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучению письму. – Тула, 1997.
12. Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.
13. Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.
14. Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.
15. Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.
16.М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.
17.М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.
18. О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.
19. З.Е.Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб., 2005.
20. Т.А.Ткаченко. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.
21. Е.Н.Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб., 2009.
Учебные пособия для работы с детьми:
1.О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.
2.И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.
3.И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.
4.Н.И.Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М., 1966.
5.Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных. – М., 2004.
6.Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М., 2005.
7.А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.
8.Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.
9.В.А.Ракитина. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке. – М., 2005.
10.С.Д.Дмитриев, В.С.Дмитриев. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М., 2005.
11.Л.Н.Ефименкова, Н.Н.Садовникова. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М.: «Просвещение», 1970.
12.Г.Ванюхина. Речецветик. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1993.
13.В.П.Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку 5-8 классы вспомогательной школы. М.: «Просвещение» 1969.
14.А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
15.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
16.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.
17.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.
18.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
19.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
Статьи к прочтению:
- Основным элементом пользовательского интерфейса ос windows является
- Основной недостаток струйного принтера: возможность засыхания чернил внутри сопла, что приводит к необходимости замены печатающей головки.
Бунеева Е.В. | Развитие читательских умений учащихся и педагогов начальной и основной школы
Похожие статьи:
-
Основные требования к контроллерам
1. Низкая стоимость; 2. Высокая надежность; 3. Высокая степень миниатюризации; 4. Малое энергопотребление; 5. Работоспособность в различных температурных…
-
Приложение 1.основные требования и методические рекомендации
ИНФОРМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ЧАСТЬ II МОСКВА Министерство образования И НАУКИ Российской Федерации государственнОЕ…