Таблица 3
Этапы формирования компетенций
Код компетенции | Этап формирования компетенции (семестр) |
ОК-1ОК-2ОК-3ОК-7ОПК-ЗОПК-6ПК-39ПК-40ПК-41 | ЗаключительныйОчная форма обучения (10)Заочная форма обучения (11, 12) |
Таблица 4
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет)
Показатели | Показатели компетенций | Критерий оценивания / Вид деятельности | Баллы |
ОК-1ОК-2ОК-3ОК-7ОПК-ЗОПК-6ПК-39ПК-40ПК-41 | Знать:· общенаучные и частнонаучные методы исследований;· методы эмпирического и теоретического познания;· основы тайм-менеджмента;· методы оценки эффективности различных видов деятельности;· законодательство об авторских правах;· методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации;· этапы проведения научного исследования;· основы планирования научной деятельности;· проблематику научных исследований в различных сферах таможенной деятельности;· виды и формы представления результатов научной деятельности | Качество плана научно-исследовательской работы и программы исследования | 0-5 |
Качество (количество источников и глубина анализа, степень самостоятельности) литературного обзора по теме ВКР | 0-20 | ||
Качество отчета по практике (соответствие требованиям) | 0-5 | ||
ОК-1ОК-2ОК-3ОК-7ОПК-ЗОПК-6ПК-39ПК-40ПК-41 | Уметь:· соотносить цели работы и методы их достижения;· ставить достижимые и актуальные цели на каждом этапе исследования;· организовать свое рабочее время в процессе прохождения практики;· творчески использовать имеющиеся математические и экономические знания;· использовать имеющиеся информационные ресурсы для достижения поставленных исследовательских целей;· оценивать производительность своего труда;· планировать исследования в сфере таможенного дела;· ставить научные проблемы в различных сферах таможенной деятельности;· формулировать результаты научной деятельностиВладеть:· навыками использования методов исследования;· навыками творческого использования и переработки информации;· навыками творческого использования и переработки информации;· навыками планирования деятельности;· навыками формулировок целей, задач и результатов исследования;· навыками создания поисковых запросов;· навыками работы с базами данных, электронными библиотеками;· навыками выработки критериев оценки эффективности труда;· навыками разработки и корректировки программ исследований в сфере таможенного дела;· навыками проведения исследований в сфере таможенного дела;· навыками написания отчетов, рецензий, рефератов | Адекватность выбора и использования методов исследования | 0-5 |
Качество организации и проведения исследования по проблеме; качество анализа фактического материала, | 0-20 | ||
Выступление на научной конференции в рамках темы ВКР* | |||
Написание научной статьи в рамках темы ВКР* | 0-10 | ||
Представление результатов на итоговой конференции по практике. Защита отчета | 0-30 | ||
Итого |
Знаком (*) отмечены факультативные виды деятельности. Все остальные виды деятельности обязательны для получения зачета по практике.
Таблица 5
Определение уровня сформированности компетенции
Уровеньсформированностикомпетенции | Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины |
высокий | 90 и более баллов |
повышенный | 70-89 баллов |
пороговый | 60-69 баллов |
не сформирован | менее 60 баллов |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Тематика индивидуальных заданий формулируется ежегодно в соответствии с решением Ученого совета Российской таможенной академии.
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие метода исследования.
2. Общенаучные и частнонаучные методы исследований;
3. Эмпирическое и теоретическое познание.
4. Понятие тайм-менеджмента.
5. Основные принципы тайм-менеджмента.
6. Понятие эффективной деятельности.
7. Методы оценки эффективности различных видов деятельности.
8. Закон об авторском праве. Регулирование авторских прав в сети Интернет.
9. Основные нарушения авторских прав в сети Интернет.
10. Принципы работы систем типа «Антиплагиат».
11. Понятие информации. Виды информации.
12. Методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации.
13. Понятие научного знания. Научное исследование.
14. Объект и предмет научного исследования.
15. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость научного исследования.
16. Постановка проблемы в научном исследовании.
17. Научные исследования: фундаментальные, прикладные, разработки.
18. Этапы проведения научного исследования.
19. Понятие научного документа.
20. Структура научного документа, требования к его оформлению.
21. Основы планирования научной деятельности.
22. Основные направления исследования в различных сферах таможенной деятельности.
23. Цель научного исследования. Виды научных исследований.
24. Виды и формы представления результатов научной деятельности.
25. Основные математико-статистические методы обработки данных в научной деятельности.
26. Методика подготовки научного доклада.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСОВ
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
Основная
1. Основы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. — 224 с.
2. Ли, Р. И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р. И. Ли. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22903
Дополнительная
1. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. – 260 с.
2. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / под общ. ред. А. Я. Черныша. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. – 320 с.
3. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ А. М. Новиков, Д.А. Новиков — М.: Либроком, 2010. — 280 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8500.
4. Скворцова, Л. М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. М. Скворцова. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 79 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.
5. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие для бакалавров [Электронный ресурс]/ М. Ф. Шкляр. – М.: Дашков и К, 2012. – 244 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149180/read
Статьи к прочтению:
Елена Александровна Мартынова
Похожие статьи:
-
Показатели оценивания компетенций на этапах их формирования
Код компетенции /этап освоения Показатели оценивания компетенций Наименование оценочного средства Представление оценочного средства в фонде ОК-… ОПК-11…
-
Отчетная документация должна быть представлена в скрепленном виде. Студент предоставляет документацию руководителю практикой за три дня до начала…