Показатели и критерии оценивания компетенций на различных

      Комментарии к записи Показатели и критерии оценивания компетенций на различных отключены

Этапах их формирования.

Таблица 1 — Показатели и критерии оценивания компетенций на 1 этапе

Наименование компетенции Критерии сформированности компетенции Показатели Способы оценки
ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основные положения водного праваУметь:анализировать, толковать правовые нормы водного законодательстваВладеть:юридической терминологией — тестирование;- индивидуальное собеседование,- письменные ответы на вопросы- контрольные тестовые задания.
ПК-3 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать:студент должен показывать высокий уровень знания программного материалаУметь:показывать отличные умения по решению практических задачВладеть:владеть понятийным аппаратом — тестирование;- индивидуальное собеседование,- письменные ответы на вопросы- контрольные тестовые задания.
ПК- 7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать:законодательства и практики его примененияУметь:применять нормы водного законодательства при решении правовых вопросовВладеть:наглядным материалом и научно-техническими средствами. — тестирование;- индивидуальное собеседование,- письменные ответы на вопросы- контрольные тестовые задания.

Таблица 2 — Показатели и критерии оценивания компетенций на 2 этапе

Наименование компетенции Критерии сформированности компетенции Показатели Способы оценки
ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Знать:законодательства, нормативно-правовую и практическую базу. Уметь:правильно применять правовые нормы водного законодательства.Владеть:навыками работы с правовыми актами. — тестирование;- индивидуальное собеседование;- письменные ответы на вопросы;- контрольные тестовые задания- ситуационные задания.
ПК-3 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать:студент должен показывать высокий уровень знания учебной, периодической и монографической литературы Уметь:отличать индивидуальные водные споры от коллективных водных споровВладеть:грамотным юридическим языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. — тестирование;- индивидуальное собеседование,- письменные ответы на вопросы- контрольные тестовые задания.
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать:основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторовУметь:решать правовые вопросы, возникающих в правоприменительной деятельности в сфере использования и охраны водных объектов.Владеть:методами реализации на практике положений нормативных актов, регулирующих водные отношения. — тестирование;- индивидуальное собеседование,- письменные ответы на вопросы- контрольные тестовые задания.

1 – указывается наименование компетенции, закрепленной за дисциплиной в соответствии с РУП «Распределением компетенций».

2 –прописывается содержание компетенции в отглагольной форме настоящего времени.

3 – указываются требования «знать», «уметь», «владеть».

4 – указываются формы, с помощью которых можно оценить будет сформированность компетенции(й).

Шкала оценивания.

Университет использует систему оценок соответствующего государственным регламентам в сфере образования и позволяющую обеспечивать интеграцию в международное образовательное пространство. Система оценок и описание систем оценок представлены в таблицах3 и 4.

Таблица 3 — Система оценок

Диапазон оценки,в баллах Экзамен Зачет
европейская шкала (ECTS) традиционная шкала
[95;100] А – (5+) отлично – (5) зачтено
[85;95) В – (5)
[70,85) С – (4) хорошо – (4)
[60;70) D – (3+) удовлетворительно – (3)
[50;60) E – (3) незачтено
[33,3;50) FX – (2+) неудовлетворительно – (2)
[0;33,3) F – (2)

Таблица 4 — Описание системы оценок

ECTS Описание оценок Традиционная шкала
A Превосходно – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. отлично(зачтено)
B Отлично – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C Хорошо – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. хорошо(зачтено)
D Удовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. удовлетворительно(зачтено)
E Посредственно – теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному удовлетворительно(незачтено)
FX Условно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. неудовлетворительно(незачтено)
F Безусловно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Таблица 5 – ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Этап 1

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать:основные положения водного права Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на:а)совместное и индивидуальное;б) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты и водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;в)совместное и обособленное водопользование.
Уметь:анализировать, толковать правовые нормы водного законодательства К основаниям приостановления или ограничения водопользования Водный кодекс относит:а) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;б) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;в) причинения вреда окружающей среде;г) верны все ответы.
Навыки:юридической терминологией Задача №1. Муниципальное унитарное предприятие города-курорта Геленджика Водопроводно-канализационное хозяйство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о привлечении к административной ответственности по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 5 тыс. рублей штрафа.Предприятием осуществлялся сброса очищенных сточных вод в Черное море по глубоководному выпуску протяженностью 2 380 м, расположенному по правому берегу реки Вулан, без решения о предоставлении водных объектов в пользование.Какое решение должен принять суд? Мотивируйте его.Задание 2. Отобразите на схеме систему органов государственного управления в области использования и охраны водных объектов.

Таблица 6 — ПК-3 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

Этап 1

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать:студент должен показывать высокий уровень знания программного материала Если водный объект используется для судоходства, плавания маломерных судов, то:а) необходимо заключить договор водопользования;б) необходимо решение о предоставлении водного объекта в пользование;в) не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование
Уметь:показывать отличные умения по решению практических задач Если предполагается использовать водный объект без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии:а) необходимо заключить договор водопользования;б) необходимо решение о предоставлении водного объекта в пользование;в) не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Навыки:владеть понятийным аппаратом В поселке Колтубанка произведена проверка соблюдения законодательных требований о взимании платы за потребляемую воду. В ходе рейда на трех улицах обнаружено 14 домов, владельцы которых уклоняются от платы за водопотребление.Дайте правовое обоснование платности водопользования.

Таблица 7 — ПК- 7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

Этап 1

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать:законодательства и практики его применения Для сброса сточных вод или дренажных вод водные объекты предоставляются на основании:а) договора водопользования;б) решения о предоставлении водного объекта в пользования;в) лицензии.
Уметь:применять нормы водного законодательства при решении правовых вопросов Договор водопользования признается заключенным:а) с момента его подписания обеими сторонами;б) с момента его регистрации в государственном водном реестре;в) с момента его регистрации в государственном водном кадастре.
Навыки:наглядным материалом и научно-техническими средствами. Задача №1. ООО Зенит является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, основным видом деятельности которого является удаление сточных вод. В своей хозяйственной деятельности общество эксплуатирует находящиеся у него в арендном пользовании канализационные сети, предназначенные для сбора и отведения сточных вод с использованием водного объекта — реки Амур (фактическое водопользование) для сброса сточных вод (водоотведение).Какой документ необходимо получить обществу для водопользования? Какие обязанности возложены на него Водным кодексом? Будет ли ООО «Зенит» являться плательщиком платы за пользование водным объектом?Задание 2. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более:а) 10 лет;б) 15 лет;в) 20 лет;г) 25 лет.

Преподавателем представляются типовые контрольные задания , необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Типовые контрольные задания – это образцы заданий, по которым в последствии обучающийся будет проходить контроль знаний, умений, навыков, в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Форма типовых контрольных заданий может быть в виде открытых/закрытых тестов, на соотношение наименований, а также в виде билетов.

Статьи к прочтению:

Формирование компетенций. Скачать кейсы для оценки компетенций по ссылке ниже.


Похожие статьи: