1. Откройте ранее созданную базу данных БОЛЬНИЦА, выполнив двойной щелчок на требуемом файле.
2. Создайте структуры таблицы ОБРАЗОВАНИЕ, пользуясь описанием технологии создания новых таблиц базы данных в разделе 1. Состав полей и их свойства приведены Таблице 4.
Таблица 4.
Структура таблицы ОБРАЗОВАНИЕ
Признакключа | Поле | Тип поля | Размер поля |
Ключ | КодОбразования | Счетчик | |
Наименование | Текстовое |
3. Заполните данными, показанными на рис. 11, созданную таблицу ОБРАЗОВАНИЕ.
Рис. 11. Результат заполнения таблицы ОБРАЗОВАНИЕ.
4. Закройте таблицу ОБРАЗОВАНИЕ.
5. Создайте структуру связей между таблицами ШТАТ и ОБРАЗОВАНИЕ. Для этого:
- откройте вкладку , нажмите кнопку «Схема данных» в панели инструментов, появится новое окно «Схема данных», в котором будут представлены таблицы ШТАТ и АДРЕС, добавленные в схему ранее;
- кнопкойпанели инструментов программы вызовите список таблиц и добавьте в схему данных таблицу ОБРАЗОВАНИЕ, выделив ее имя в окне «Добавить таблицу» и нажав кнопку «Добавить», структура таблицы ОБРАЗОВАНИЕ появится в окне «Схема данных»;
- закройте окно «Добавить таблицу», в окне «Схема данных» должны быть расположены структуры трех таблиц ШТАТЫ, АДРЕС и ОБРАЗОВАНИЕ;
- протащите поле «Образование» таблицы ШТАТ на поле «Образование» таблицы ОБРАЗОВАНИЕ (курсор мыши в процессе протаскивания должен обозначаться прямоугольником со знаком «+»);
- в появившемся диалоговом окне «Изменение связей» нажмите кнопку , в окне «Структура данных» появится линия связи между как демонстрирует рисунок 12.;
Рис. 12. Схема данных содержащая таблицу ОБРАЗОВАНИЕ и связь с ней.
- Закройте окно «Структура данных» и сохраните установленные между таблицами связи. На экране остается открытое окно базы данных.
6. С использованием мастера форм создайте форму, в которой должен выполняться ввод основных данных сотрудника, с выбором его образования из списка, внесенного в соответствующую таблицу. Для этого:
- откройте вкладку , нажмите кнопкуи выберите ;
- в диалоге Создание форм в области выбора озаглавленной «Таблицы или запросы» выберите таблицу ШТАТ;
- в диалоге «Создание форм» перенесите все доступные названия полей таблицы ШТАТ в область списка выбранных полей кнопкой «», в список выбранных полей будут добавлены поля из таблицы ШТАТ;
- измените название таблицы, выбрав в соответствующей области таблицу АДРЕС и перенесите названия полей этой таблицы в область списка выбранных полей кнопкой «», к ранее указанным полям будут добавлены поля из таблицы АДРЕС, затем нажмите кнопку «Далее»;
- из вариантов внешнего вида форм выберите «В один столбец», нажмите кнопку «Далее»;
- из вариантов стилей, приведенных в списке, выделите щелчком мыши вариант «Стандартная» и нажмите кнопку «Далее»;
- введите с клавиатуры имя формы УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА и укажите параметр «Изменить макет формы» нажмите кнопку «Готово».
- На экране появится окно конструктора для формы УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА как показано на рис.13.
Рис.13. Окно конструктора формы УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА.
7. Создайте дополнительное поле со списком, предназначенное для ввода данных об образовании сотрудника из перечня таблицы ОБРАЗОВАНИЕ. Для этого:
- увеличьте размер области данных формы с помощью протаскивания мышью нижней границы указанной на рис.13;
- на ленте «Конструктор» в группе кнопок элементов управления нажмите кнопку «Поле со списком» (см. рис.13), в окне формы создайте прямоугольную область, протащив мышь в нижней части формы как показано на рис. 14. В форме появится область, обозначенная «ПолеСоСписком1: Свободный» и откроется окно мастера «Создание полей со списком».
Рис.14. Создание поля со списком в форме УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА.
- в окне мастера «Создание полей со списком» обозначьте выбори нажмите кнопку ;
- из списка таблиц выберите таблицу ОБРАЗОВАНИЕ и нажмите кнопку ;
- перенесите все доступные названия полей в область списка выбранных полей кнопкой «», в список выбранных полей будут добавлены поля «КодОбразования» и «Наименование» из таблицы ОБРАЗОВАНИЕ, нажмите кнопку ;
- в окне «Выберите порядок сортировки элементов списка» установите сортировку по полю «Наименование», нажмите кнопку ;
- задайте ширину столбцов списка в следующем окне, обратив внимание на параметр «Скрыть ключевой столбец» который запрещает показ значений поля «КодОбразования» в списке, нажмите кнопку ;
- в следующем окне укажите вариант «Сохранить в поле» и выберите из возможных наименований поле «Образование» таблицы ШТАТ, в которое будет выполняться перенос значения из таблицы ОБРАЗОВАНИЕ, нажмите кнопку ;
- введите подпись к полю, набрав на клавиатуре фразу «Вид образования:» и нажмите кнопку , что приведет к изменению обозначений в конструкторе форм с указанием названия нового поля и области, которая будет заполняться из списка;
- нажмите кнопку «Страница свойств» панели инструментов программы, что приведет к появлению диалогового окна характеристик создаваемого поля;
- в окне свойств поля переключитесь к закладке «Данные» и в области характеристик «Присоединенный столбец» введите номер 2;
- сохраните изменения и закройте окно свойств поля со списком и окно формы УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА.
8. Выполните проверку измененной формы УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА и ввод данных о работнике больницы. Для этого:
- в окне «Все объекты Access» базы данных БОЛЬНИЦА откройте двойным щелчком мыши форму УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА;
- в рабочей области системы ACCESS появится окно с данными первого сотрудника с обозначением его образования в двух позициях, одно из которых является обычным полем, а второе в нижней части формы, полем со списком. Выполните переход по записям базы данных с помощью кнопок в нижней части формы и для всех сотрудников измените вид образования на вариант «Высшее», выбирая его из списка. Внесите или измените данные о телефонах сотрудников.
9. Закройте окно формы. Закройте базу данных БОЛЬНИЦА и программу ACCESS.
12. Изменение общего вида формы и расположения ее элементов
Задание
В базе данных БОЛЬНИЦА измените вид формы УЧЕТНАЯ_КАРТОЧКА в которой исключите дублирование поля «Образование» таблицы ШТАТ и расположите поля в удобном для просмотра положении и размере, а также измените заголовок формы.
Пояснение
В любой созданной ранее форме могут быть внесены изменения, касающиеся расположения полей, их названия и размера. В режиме конструктора форм доступны инструменты, позволяющие добавлять новые поясняющие и управляющие элементы.
Статьи к прочтению:
Порядок выполнения задания в Socpublic
Похожие статьи:
-
Задание 1:Создать электронную форму. 1. Выполнить операцию слияния документов. Ход работы: Рисунок 8- Образец электронной формы. Создайте электронную…
-
Рекомендации к выполнению задания
1. Для построения диаграммы выделите несмежный диапазон ячеек – столбец Месяц и столбец Сумма. 2. На вкладке Вставка в блокемДиаграммы выберите нужный…