Рассмотрим программы фирмы MicroSoft.
1. Macro-Assembler (MASM) – позволяет создавать программы, быстро обрабатывающие данные большой размерности, допускающие различные форматы объектных файлов. Позволяет создавать динамические библиотеки (DLL, VBX) для различных Windows-приложений. Этот язык часто используется для разработки драйверов, а также для преобразований форматов данных.
2. Visual C++ компилятор – объектно-ориентированная система программирования, позволяет просматривать классы объектов приложения, допускает работу отладчика, компилятора и т.д. В состав пакета входит библиотека классов MFC, содержащая классы для реализации сложного пользовательского интерфейса, а также средство изготовления структуры пользовательского интерфейса, создания диалогов, меню, икон, растров, курсоров и т.д., свойств новых интерфейсных классов, наследующих свойства классов MFC. Компилятор поддерживает стандарт OLE, а также ODBC – для обеспечения доступа к данным в различных форматах, хранимых как в локальных базах данных, так и на сервере базы данных.
3. Visual Basic – объектно-ориентированная система программирования, транслирующая команды по мере их ввода, позволяет создавать и управлять множеством объектов (кнопками, флажками, комбинированными списками, окнами ввода, переключателями, линейками и т.д.), поддерживает объекты OLE, этот язык входит в приложения MS Office.
4. IMSL – математическая и статистическая библиотеки набора функций и примеров их использования, которые вызываются из программ, написанных на C++.
5. Технологические стандарты MicroSoft, которые используются разработчиками прикладных программ.
OLE (Object Linking and Embedding) — позволяет создавать приложения, включающие в свой состав объекты, полученные из других приложений, то есть технология связывания и встраивания.
Объект имеет две составляющие:
1. Внешнее представление объекта;
2. Способ редактирования объекта.
Любой объект может по этой технологии может внедряться либо связываться с приложением. Технология обеспечивает:
1. Редактирование чужого объекта внутри приложения;
2. Экономию затрат на разработку программ за счёт ссылок на существующие объекты;
3. Информационную интеграцию приложений;
ODBC (Open DataBase Communicability) – программа работает в качестве клиента, а база данных в качестве сервера, доступ реализуется с помощью драйвера. Разработчики новых СУБД создают соответствующие их форматам драйверы для создания прикладных программ. В этом стандарте используется специальный инструментарий (SDK – Software Development Kit).
MAPI – интерфейс, обеспечивает независимость приложений от систем связи в режиме телекоммуникаций. Работает по принципу драйвера. Поддерживает стандарт X.400, а также интерфейсы API, SDK и DDK для быстрого и оперативного создания всякого рода программ и подпрограмм.
Интегрированные инструментальные среды(Delphi, Clarion)
В настоящее время активно развиваются сетевые комплексы, создаются программы для работы в архитектуре сети типа «клиент-сервер» (иногда и «файл-сервер»). Система Delphi в разных версиях позволяет создавать приложения типа «клиент-сервер» и обеспечивает:
1. Объектно-ориентированный язык программирования;
2. Высокопроизводительный компилятор (скорость компилирования – более 150 000 строк в минуту);
3. Объектно-ориентированная модель многократно используемых компонентов;
4. Средство наглядного (визуального) создания программ – набор визуальных средств для создания системы меню, экранных форм, отчетных форм и т.д., использование библиотеки визуальных компонентов и визуальных объектов;
5. Работу с базами данных – использование реляционно-полного языка SQL – встроенную поддержку баз данных под управлением СУБД Oracle, Sybase, Interbase и т.д.;
6. Принцип «открытой системы», возможность добавления новых средств и перенос на другие платформы.
Создаваемые программы средствами Delphi разрабатываются как экранные формы, выполняющие функции окна и диалоговой панели одновременно. Форма содержит элементы управления: поля ввода, списки, текстовые метки, кнопки, поддерживающие интерфейс пользователя с базой данных, запуск процедур, управляемых событиями. Программа создается на визуальном уровне, то есть разработчик размещает в форме интерфейсные элементы, каждый из которых рассматривается как объект, имеющий список свойств и реагирующий на наступление событий типа: нажатие кнопки мыши, перемещение мыши. Свойства объектов можно заранее фиксировать либо изменять во время работы программы программным способом.
В систему входит менеджер проектов, предназначенный для управления проектами в среде Delphi, позволяет объединять ряд форм в единое приложение, позволяет добавлять и удалять файлы, позволяет перемещаться по файлам проекта, просматривая исходные тексты программ обработки событий.
Для удобства редактирования объектов используется браузер объектов. Интегрированный отладчик позволяет выполнять пошаговую трассировку кода, задавать точки останова (Break Points). Для создания пользовательских меню приложений служит редактор меню, позволяющий использовать готовые либо создавать новые шаблоны меню. Графический редактор позволяет разработчику приложения создавать графические изображения, кнопки, иконки, использовать масштабирование и вставку внешних графических изображений.
Локальная версия среды разработки Delphi предназначена для создания приложений, работающих с локальными базами данных. Можно создавать динамические библиотеки, доступные из программ на языках C++, Pascal, Paradox и т.д.
В современных системах обеспечивается многократное использование программных модулей, например: объекты OLE можно встраивать в любое место программы. Delphi – перспективная среда для разработки Windows-приложений, работающих в архитектуре типа «клиент-сервер».
Статьи к прочтению:
Разработка Android приложений. Урок 1 — Вступление.
Похожие статьи:
-
Введение В нашу повседневную жизнь, как и в архитектурно-строительном проектировании давно и уверенно вошли информационные технологии. Система…
-
Комплексная лабораторная работа по дисциплине ПКШ “Система классов улиц и домов” Руководство системного программиста (вид документа) писчая бумага (вид…