редакторы для создания новых изображений;
редакторы для улучшения уже готовых изображений, полученных с помощью сканера, видеокамеры, цифрового фотоаппарата и других средств.
Рассмотрим сначала графические редакторы для работы с растровой графикой. Из графических редакторов первого типа для растровых изображений очень популярен и относительно прост однооконный (на экране монитора открывается единственное окно) редактор Paint, входящий в программное обеспечение Windows.
К редакторам первого типа относятся также Painter компании Fractal Design, Free Hand компании Macromedia и Fauve Matisse. Редактор Painter обладает широкими возможностями средств рисования и работы с цветом, позволяя, в частности, имитировать различные инструменты (кисти, карандаши, перо, уголь) и материалы (акварель, масло, тушь). Последние версии редактора Free Hand также содержат разнообразные средства редактирования изображений и текста, включая многоцветную градиентную заливку, библиотеку спецэффектов и др.
К графическим редакторам второго типа относятся, например, редакторы Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher, из них наиболее популярны редакторы Adobe Photoshop фирмы Adobe, фактически считающиеся стандартом в этой области.
CorelDraw — более промышленный вариант векторного редактора. Позволяет легко скомпоновать выводимые изображения на печатный формат. Если часто стоит задача подготовки произвольного обрезного формата к выводу на определенный печатный формат (например — визитки на лист А4 или большую карту на печатных листах меньшего размера), то возможности этого редактора очень пригодятся.
8. Формат графического файла
Ответ:
Формат графического файла — способ представления и расположения графических данных на внешнем носителе. Графические форматы разработаны для того, чтобы эффективно и логично организовывать, сохранять и восстанавливать графические данные.
В условиях отсутствия стандартов каждый разработчик изобретал новый формат для собственных приложений. Поэтому возникали большие проблемы обмена данными между различными программами (текстовыми процессорами, издательскими системами, пакетами иллюстративной графики, программами САПР и др.). Но с начала 80-х гг. официальные группы по стандартам начали создавать общие форматы для различных приложений. Единого формата, пригодного для всех приложений, нет и быть не может, но всё же некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей.
Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация о графических данных. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.
Важно различать векторные и растровые форматы.
9. Векторные форматы
Ответ:
Векторные форматы:
2D:
- Scalable Vector Graphics (SVG и SVGZ)
- Encapsulated PostScript (EPS) – использует большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы
- Метафайлы Windows: WMF, EMF– использует windows
- Файлы CorelDraw: CDR, CMX
- Adobe Illustrator (AI)
- DXP – используют все программы SAPR , многие векторные редакторы и некоторые настольные издательские системы
- CEM – используют большинство векторных программ редакторов САПР и издательские систем
3D:
- COLLADA — формат, разработанный для обмена между 3D приложениями.
- SKP
- STL — A stereolithography format.
- U3D — Universal 3D file format
- VRML — Virtual Reality Modeling Language
Комплексные форматы:
- DjVu
- CGM
10. Методы сжатия графических данных
Ответ:
АРХИВАЦИЯ И КОМПРЕССИЯ
Как правило, все методы сжатия графических изображений разделяют на две категории: архивацию и компрессию. Под архивацией понимают сжатие информации с возможностью ее дальнейшего восстановления. Компрессия же означает потерю некоторого количества информации об изображении, что естественно приводит к ухудшению качества, но уменьшает объем сохраненных данных. Архивировать можно как растровую, так и векторную графику. Принцип архивации состоит в том, что программа анализирует наличие в сжимаемых данных одинаковых последовательностей и исключает их, записывая вместо повторяющегося фрагмента ссылку на предыдущий и аналогичный ему для того, чтобы была возможность восстановления.
Компрессия же не гарантирует полного восстановления исходных данных, поэтому ее основная задача — не убить что-нибудь очень ценное в погоне за уменьшением объема. Обычно информация, подвергнутая компрессии, занимает значительно меньше объема, чем сохраненная методами архивации. Именно это обстоятельство и оставляет этому методу место под солнцем. Регулирование степени сжатия дает право на выбор: размер выходного файла или сохранение его качества. Рассмотрим несколько алгоритмов сжатия данных, которые не вносят изменений в исходные файлы и гарантируют полное восстановление данных.
RLE (RUN LENGTH ENCODING)
Метод сжатия данных, при котором одинаковые последовательности одних и тех же байтов заменяются однократным упоминанием повторяющегося байта (или целой цепочки байтов) и числа его повторений в исходных данных. Например, строка типа 0100 0100 0100 0100 0100 0100 0100 0100, описывающая некую группу пикселей, будет заменена на запись типа 0100х8 и т.п. Применяется этот тип сжатия в тех случаях, когда изображение имеет большие участки одного цвета, цифровое представление которых идентично. В основном этот тип сжатия применим для монохромных изображений с небольшим количеством цветов: для деловой и научной графики, в которых сжатием данных можно добиться наилучших результатов.
Статьи к прочтению:
УЛУЧШЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ [ГАЙД CROSSOUT]
Похожие статьи:
-
Векторные графические редакторы
Вопрос №1 Окно графического редактора Paint. Растровая и векторная графика. Графические форматы. Системы цвета в графическом редакторе: RGB, HSB. Paint –…
-
Текстовый редактор word для windows
Текстовый редактор WORD для WINDOWS На волне повального увлечения Windows в эту среду был перенесён и широко известный текстовый процессор фирмы…