Задания для контрольных работ
по дисциплине «Информатика»
Контрольная работа выполняется в виде домашнего задания и представляется на кафедру. Варианты контрольных работ соответствуют номеру студента по журналу, если студентов больше, чем номеров контрольной работы, то номер по журналу 18 выполняет контрольную работу №1, 19-ый — №2 и т.д. На титульном листе указываются:
— Ф.И.О. студента
— Номер варианта контрольной работы и номер зачетной книжки
— Курс и номер группы
— Контактный телефон.
Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента. В конце работы необходимо привести список использованной литературы и нормативных документов (с указанием автора, названия источника, издательства, места и года издания). Работа должна быть заверена подписью студента и поставлена дата выполнения работы.
Ответы на вопросы должны быть полными и аргументированными.
При решении задач следует производить расчеты с указанием соответствующих формул либо показать четкую технологию (порядок, последовательность) решения.
Условия задачи необходимо отразить в работе.
Тестирование –выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий (промежуточные тесты).
Доклады на семинарахпредставляются по тематике, заранее определенной преподавателем и выбранной студентом самостоятельно.
Текущий рейтинг в форме тестирования также выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий.
Текущий рейтинг (организационный элемент)предназначен для оценки отношения студента к учебе на протяжении всего семестра. При этом учитывается активность студента на занятиях, выступление на семинарах, посещаемость, четкость представления работ. При текущем рейтинге определяются баллы за посещаемость каждой лекции и семинаров (практических занятий), за каждое выступление либо добавление к выступающему.
Результаты самостоятельной работы студента оцениваются по контрольной работе. Объем письменной домашней работы должен составлять 3-5 стандартных страницы формата А 4.
Варианты контрольной работы.
Вариант 1
1. Информатика. Информационная технология. Предмет информатики.
2. Внутреннее устройство системного блока.
3. Общие сведения об операционной системе Windows. Сравнительные характеристики различных версий Windows.
Вариант 2
1. Информация и данные. Сущность понятия информация. Отличие информации от данных.
2. Основные элементы интерфейса Windows. Их настройка.
3. Выбрать базовую конфигурацию компьютера офис-менеджера фирмы.
Вариант 3
1. Программа Проводник. Назначение. Операции, которые можно выполнить с ее помощью.
2. Представление информации в компьютере. Системы счисления и методы перевода чисел.
3. Основные элементы интерфейса Windows. Их настройка.
Вариант 4
1. Периферийные устройства компьютера.
2. Диалоговые окна Windows: назначение, основные элементы, методы работы. Панель задач: назначение, работа.
3. Выбрать базовую конфигурацию компьютера для бухгалтера предприятия.
Вариант 5
1.Иерархическая структура диска как основная структура организации хранения информации на диске.
2. Программа «Корзина»: функции, методы работы, назначение, возможности.
3. Перевести число из:
а) десятичной системы счисления в восьмеричную: 1007;
б) десятичной системы счисления в двоичную: 1007;
в) 16-ричной системы счисления в десятичную: AB1.
Вариант 6
1.Понятие сектора, дорожки, кластера, FAT-таблицы. Виды форматирования.
2. Настройка рабочего стола, ярлыки в Windows: способы создания ярлыков, операции с ярлыками. Настройка даты, времени.
3. Перевести число из:
г) десятичной системы счисления в восьмеричную: 2007;
д) десятичной системы счисления в двоичную: 2007;
е) 16-ричной системы счисления в десятичную: AD1.
Вариант 7
1. Структура записи в корневом каталоге.
2. Операции с помощью правой клавиши мыши. «Горячие» клавиши, клавиши быстрого доступа.
3. Основные элементы структуры окна приложения и их назначение. Типы меню в Windows, их структура. Способы выбора команд меню.
Вариант 8
1. Операции с файлами и папками. Операции с дисками.
2. Назначение «Корзины» и возможности настроек. Восстановление и удаление информации из программы «Корзина». Удаление объекта, без помещения его в «Корзину».
3. Сервисные программы, их назначение и применение. Архивные файлы. Архиваторы. Работа с программами-архиваторами.
Вариант 9
1.Определение текстового процессора Ms. Word, его достоинства и недостатки, основные определения.
2.Автоматизация ввода текстовой информации в Ms. Excel. Зависимые и подчиненные ячейки, использование в работе панели зависимости.
3.Алгоритм, свойства алгоритма.
Вариант 10
1.Текстовый процессор Ms. Word Особенности форматирования страницы.
2.Достоинства и назначение программы Ms. Excel. Понятие имени ячейки. Подбор параметра в программе Ms. Excel.
3.Этапы разработки программ.
Вариант 11
1.Назначение программы Ms. Word, основные возможности.
2.Автоматизация ввода числовой информации в Ms. Excel (с примерами).
3.Основные алгоритмические структуры в программировании.
Вариант 12
1. Особенности форматирования выделенного фрагмента текста в Ms. Word.
2. Автоматизация ввода текстовой информации в Ms. Excel (с примерами).
3. Основные подходы в программировании.
Вариант 13
1. Особенности форматирования абзаца в Ms. Word.
2. Понятие формул в Ms. Excel. Автоматизация ввода формул. Использование функций в Ms. Excel
3. Подпрограммы процедуры и подпрограммы функции.
Вариант 14
1. Текстовый процессор Ms. Word Особенности форматирования всего документа.
2. Понятие относительных, смешанных, абсолютных ссылок, их использование в расчетах (с примерами).
3. Визуальное и объектно-ориентированное программирование.
Вариант 15
1.Свойства информации. Особенности экономической информации.
2.По каким признакам можно судить о появлении на компьютере вирусов?
3.Способы записи алгоритмов (с примерами).
Вариант 16
1.Классификация программных продуктов по сфере использования
2.Свойства информации.
3.Выбрать базовую конфигурацию компьютера для дизайнера отдела маркетинга предприятия.
Вариант 17
1.Системное программное обеспечение.
2.Порядок составления программ.
3.Перевести число из:
-десятичной системы счисления в восьмеричную: 1557;
-десятичной системы счисления в двоичную: 1557;
-16-ричной системы счисления в десятичную: СС3.
Составлено доцентом Зуевой Е.Г.
Статьи к прочтению:
Доцент. @ The senior lecturer.
Похожие статьи:
-
Необходимо составить как можно больше слов из букв этого слова.
Класс делится на 2 команды. Первый конкурс — каждой команде задаются вопросы Вопросы: Вопрос1 Это или 1 или0, иного быть не может. Об этомговорят, когда…
-
Уважаемые участники диагностической работы! Сегодня вы пишете региональную диагностическую работу по литературе. Все задания составлены на основе…