Способ взаимодействия физических устройств

      Комментарии к записи Способ взаимодействия физических устройств отключены

Сетевой интерфейс

Сетевой шлюз — устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, Интернетом

Шина (компьютер)

Способ взаимодействия виртуальных устройств (Программный интерфейс):

Интерфейс функции

Интерфейс программирования приложений (API): набор стандартных библиотечных методов, которые программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.

Удалённый вызов процедур

COM-интерфейс

Интерфейс объектно-ориентированного программирования

Способ взаимодействия человек-машина (Интерфейс пользователя)

Совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами.

Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).

Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.

Диалоговый интерфейс: например, Поиск

Естественно-языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.

Тактильный интерфейс: руль, джойстик и т. д.

Нейрокомпьютерный интерфейс: отвечает за обмен между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов.

ПО. (software)

В основе работы компьютеров лежит программный принцип, который состоит в том, что компьютер выполняет действия по ранее, предварительно заданной программе: в определенный момент развязывается задача соответственно выбранной программы. После ее завершения в память загружается другая программа, что решает следующую задачу и т.д.

Компьютерная программа — это запись алгоритма решения задачи в виде последовательностей команд или операторов языком, который понимает.

Программное средство — программа или совокупность программ, разработанных соответственно стандартам и другим нормативным документам и пригодных для использования за своим назначением.

Программное обеспечение — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных.

Программное обеспечение ПК делят на 3 класса:

1. ОС и сервисные программы.

2. Инструментальные языки и системы программирования.

3. Прикладные системы.

1. ОС — это совокупность программных средств, что обеспечивает управление аппаратными ресурсами вычислительной системы и взаимодействие программных процессов с аппаратурой, другими процессами и пользователем.

Выполняет следующие функции:

1. Управление памятью

2. Вводом-выводом

3. Файловой системой

4. Защитой информации

5. Обработка командного языка.

2.Инструментальные языки и системы программирования. Эти средства служат для разработки программ. Команды поступают в машинном коде. Каждая команда при этом изменяет вид последовательности 0 и 1. Писать программы на машинном языке неудобно, а их надежность низка. Поэтому программа разрабатывается языком, понятным человеку (инструментальным языком), после чего специальной программой транслятором, текст программы переводится на машинный код (транслируется).

Инструментальные языки делятся на :

O Языки низкого уровня (ассемблер) — близкие к машинному языку;

O Языки высокого уровня (Visual Basic, C++, Delphi) –

O Языки базы данных.

Прикладные программы для решения задач или предоставлению пользователю определенных услуг. Благодаря прикл.п. могут решать профессиональные задачи пользователи не умеющие программировать.

Операционные системы.

ОС выполняет две по существу мало связанные функции: обеспечение пользователю-программисту удобств посредством предоставления для него расширенной машины и повышение эффективности использования компьютера путем рационального управления его ресурсами.

ОС как расширенная машина

Использование большинства компьютеров на уровне машинного языка затруднительно, особенно это касается ввода-вывода. Например, для организации чтения блока данных с гибкого диска программист может использовать 16 различных команд, каждая из которых требует 13 параметров, таких как номер блока на диске, номер сектора на дорожке и т. п. Когда выполнение операции с диском завершается, контроллер возвращает 23 значения, отражающих наличие и типы ошибок, которые, очевидно, надо анализировать. Даже если не входить в курс реальных проблем программирования ввода-вывода, ясно, что среди программистов нашлось бы не много желающих непосредственно заниматься программированием этих операций. При работе с диском программисту-пользователю достаточно представлять его в виде некоторого набора файлов, каждый из которых имеет имя. Работа с файлом заключается в его открытии, выполнении чтения или записи, а затем в закрытии файла. Вопросы подобные таким, как следует ли при записи использовать усовершенствованную частотную модуляцию или в каком состоянии сейчас находится двигатель механизма перемещения считывающих головок, не должны волновать пользователя. Программа, которая скрывает от программиста все реалии аппаратуры и предоставляет возможность простого, удобного просмотра указанных файлов, чтения или записи — это, конечно, операционная система. Точно также, как ОС ограждает программистов от аппаратуры дискового накопителя и предоставляет ему простой файловый интерфейс, операционная система берет на себя все малоприятные дела, связанные с обработкой прерываний, управлением таймерами и оперативной памятью, а также другие низкоуровневые проблемы. В каждом случае та абстрактная, воображаемая машина, с которой, благодаря операционной системе, теперь может иметь дело пользователь, гораздо проще и удобнее в обращении, чем реальная аппаратура, лежащая в основе этой абстрактной машины.

С этой точки зрения функцией ОС является предоставление пользователю некоторой расширенной или виртуальной машины, которую легче программировать и с которой легче работать, чем непосредственно с аппаратурой, составляющей реальную машину.

Статьи к прочтению:

От перфокарт к синестезии | Рустам Абдюханов | TEDxPokrovkaStSalon


Похожие статьи: