Структурно-содержательные особенности курсовой работы

      Комментарии к записи Структурно-содержательные особенности курсовой работы отключены

Общие требования к оформлению курсовой работы

1.Курсовая работа сдается в бумажном и электронном виде (CD-диск). Печатный вариант переплетается или сдается в папке. Диск прилагается к печатному варианту в отдельном конверте, на котором указывается автор работы и ее тема.

2.Печатный вариант оформляется по следующим правилам.

Параметры страницы: ориентация книжная, поля по 2 см с каждой стороны, абзацный отступ 1 см, выравнивание по ширине.

Шрифт Times NewRoman, кегль 14, интервал полуторный.

Нумерация страниц в нижнем правом углу, начиная со 2 страницы (титульный лист считается, но не нумеруется).

Каждый раздел работы начинается с новой страницы.

3.Титульный лист оформляется по образцу (Образцы титульников есть у меня на страничке).

Общие требования к структуре и объему курсовой работы

1.Курсовая работа включает:

  • титульный лист;
  • оглавление (располагается на странице 2 и включает все разделы работы (в том числе параграфы и подпараграфы), начиная с Введения);
  • введение (занимает 2-3 страницы) и включает обязательные элементы;
  • главы и параграфы (для курсовой работы обычное число глав – две, число параграфов определяется логикой работы);
  • заключение (объемом 1-2 страницы);
  • библиографический перечень;
  • список источников материала (факультативный компонент);
  • приложения (факультативный компонент).

<p>Требования к каждой части курсовой работы см. далее.

2.Объем курсовой работы зависит от курса, на котором обучается студент:

для студентов 3 курса – 25-30 страниц;

для студентов 4 и 5 курсови магистрантов – 30-40 страниц.

Структурно-содержательные особенности курсовой работы

1.Оглавление оформляется по образцу

См. Пример:

Оглавление

Введение3

Глава 1. ………………………………………………………………………….5

1.1. ……………………………………………………………….………………5

1.1.1………………………………………………………………………………

1.1.2……………………………………………………………………………….

1.2………………………………………………………………………………..

Выводы по главе 1………………………………………………………………

Глава 2. …………………………………………………………………………….

2.1………………………………………………………………………………..

2.2…………………………………………………………………………………

Выводы по главе 2……………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………………….

Приложение 1

Приложение 2

Еще раз напоминаю, что это только ПРИМЕР, а не руководство по оформлению оглавления.

2.Введение содержит общую характеристику работы, которая должна включать:

аргументацию актуальности темы курсовой работы;

формулировку объекта и предмета, цели и задач исследования;

описание методов исследования;

характеристику исследуемого эмпирического материала;

обоснование структуры работы.

3.Основная часть обычно состоит из двух глав. Соотношение реферативной и исследовательской части зависит от курса (на 3 курсе допустимо преобладание реферата, на старших курсах желателен паритет или приоритет практики),от тематики работы и обязательно обсуждается с научным руководителем.

Текст глав целесообразно членить на параграфы и подпараграфы. Нумерацию удобно осуществлять следующим образом:

Пример:

Глава 1.

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

Каждая глава завершается выводами, которые выделяются в особую рубрику: Выводы по главе I, Выводы по главе II.

4.Основной текст обязательносодержит ссылки на использованную литературу.

Ссылки можно оформить следующим образом:

[Круташов,2004, с. 128] [Круташов,2012, с. 25-29] [Круташов] [Круташов,2004, с. 48; Ломоносова, 2009, с. 24-25; Роднина, 1999, с.19]
  • если приведена цитата, указывается номер страницы;
  • если цитата расположена на нескольких страницах, указывается диапазон страниц;
  • если ссылаются на электронный ресурс, указывается только номер источника в списке;
  • если ссылаются сразу на несколько работ, можно указать их через знак «точка с запятой».

Важно: сноски оформляются не только в случае цитирования, но и в случае пересказа, нецитированного реферирования. Если реферативный фрагмент работы лишен ссылок, это плагиат.

Можно в квадратных скобках указывать номер источника и цитируемую страницу. Например: [25, с. 12] или [25; 12]. В данных примерах 25 – это номер источника согласно списку литературы, приведенному в работе, а 12 – это цитируемая страница.

5.Если в основной части есть таблицы и рисунки, то на них обязательно указывается в тексте: (см. табл. 1), (см. рис. 5). Шрифтв таблице меньше, чем в основном тексте (например, кегль 12). Таблица должна иметь название, оно размещается по центру страницы и оформляется следующим образом:

Рисунки также нумеруются, но подпись располагается под рисунком и выравнивается по правому краю. В лингвистических работах рисунками чаще всего являются диаграммы, представляющие частотность речевых явлений и результаты экспериментов.

В лингвистических работах необходимо графически отделять слова, составляющие текст работы, от слов и других единиц языка/речи, представляющих предмет изучения. Для этого изучаемые единицы пишутся в кавычках, заглавными буквами, жирным шрифтом и т.п. Наиболее распространенным является выделение курсивом.

Например: Приставка раз является ….. Наречие быстро сочетается с …

В основном тексте допустимо использование аббревиатур. При первом употреблении дается указание.

Например: Языковая картина мира (далее – ЯКМ).

В дальнейшем используется только сокращение, исключение могут составлять заголовки частей работы.

6.Заключение подводит итог работы, обобщает результаты. Целесообразно соотносить выводы, содержащиеся в Заключении, с целями и задачами, поставленными во Введении. Завершается Заключение определением перспектив исследования.

7.Библиографический перечень размещается под заголовком ЛИТЕРАТУРА, что означает, что в него включены не только процитированные и упомянутые источники, но и те, которые использовались при написании работы, но не названы в тексте.

Список литературы составляется по алфавиту (первая буква фамилии) и должен включать не менее 20 источников.

Рекомендуется следующее оформление источника в тексте:

Подробно об оформлении библиографии см. раздел «Образовательные программыУчебно-методическая документация для студента» на сайте ОмГПУ(http://www.omgpu.ru).

Библиографический перечень обязательно должен включать несколько (3-4) источников из библиотеки ОмГПУ, изданных за последние 5 лет. ЭТО В ИДЕАЛЕ!

Лингвистические словари могут быть включены в общий перечень источников (если их немного и/или обращение к ним эпизодическое) или выделены в особую рубрику СПИСОК СЛОВАРЕЙ. Требования к оформлению в библиографии информации о словаре те же, что и для теоретических источников.

8.После библиографического перечня в лингвистических работах принято размещать список источников эмпирического материала. Эмпирический материал – это те тексты, из которых исследователь извлекает изучаемые единицы: слова, словосочетания и т.п. В таком случае указываются названия газет, журналов (с годом и номерами издания), сайтов (с электронными адресами), книг (с выходными данными) и т.п.

9.Приложения – это факультативный компонент курсовой работы. Традиционно в этот раздел включаются материалы, не вошедшие в основной текст (образцы словарный статей, словники, анкеты лингвистических экспериментов и т.п.). Если приложений несколько, то они нумеруются: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. – и все указываются в оглавлении.

Номера страниц в приложении не указываются.

Статьи к прочтению:

Консультация по написанию курсовых работ А.В.Марея в НИУ ВШЭ на Ст.Басманной 03.03.17


Похожие статьи: