Основные требования к уровню обучения
Студент должен:
иметь представление:о теоретических основах построения графических изображений;
знать:технологию создания, хранения, вывода графических изображений; уметь:применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Для чего предназначены графические редакторы?
2. Перечислите виды графических редакторов.
3. Чем растровое изображение отличается от векторного?
4. Какие растровые графические редакторы вы знаете?
5. Назовите основные преимущества растровых графических редакторов.
6. Перечислите известные вам векторные графические редакторы. Каковы особенности их работы?
7. С каким типом данных работает графический редактор Paint – векторным или растровым?
8. В каких форматах можно сохранять созданные графические изображения?
Тест
Выберите верный ответ:
1. Графический редактор – это программный продукт, предназначенный для:
а) управления ресурсами ПК при создании рисунков;
б) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;
в) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
г) обработки изображений.
2. С использованием графического редактора графическую информацию можно: а) создавать, редактировать, сохранять;
б) только редактировать;
в) только создавать;
г) только создавать и сохранять.
3. Формат графического файла, который не является векторным:
а) WMF;
б) TIFF;
в) SDA;
г) FRM.
4. Для вывода графической информации в ПК используется:
а) мышь;
б) клавиатура;
в) экран дисплея;
г) сканер.
5. Точечный элемент экрана дисплея называется:
а) точкой;
б) зерном люминофора;
в) пикселем;
г) растром.
6. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
а) фрактальной;
б) растровой;
в) векторной;
г) прямолинейной.
7. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:
а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
б) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
в) среду графического редактора;
г) режим работы графического редактора.
8. В режиме выбора рабочих цветов графического редактора осуществляется:
а) установка цвета фона;
б) окрашивание фрагмента рисунка;
в) редактирование рисунка;
г) выбор графических примитивов графического редактора.
9. Инструмент не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства (для работы в графическом редакторе) из приведенного списка:
а) Кисть (Перо, Карандаш);
б) Прямоугольник;
в) Ластик;
г) Валик (Лейка).
10. Сохранение созданного и отредактированного рисунка осуществляется в режиме:
а) работы с рисунком;
б) выбора и настройки инструмента;
в) выбора рабочих цветов;
г) работы с внешними устройствами.
11. Одной из основных функций графического редактора является:
а) ввод изображений;
б) хранение кода изображения;
в) создание изображений;
г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
12. Графический редактор может быть использован для:
а) написания сочинения;
б) рисования;
в) сочинения музыкального произведения;
г) совершения вычислительных операций.
13. Формат графического файла, который не является растровым:
а) PCX;
б) BMP;
в) TIFF;
г) WMF.
14. Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного списка:
а) сканер;
б) плоттер;
в) графический дисплей;
г) принтер.
15. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
а) видеопамятью;
б) видеоадаптером;
в) растром;
г) дисплейным процессором.
16. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:
а) совокупность трех зерен люминофора;
б) зерно люминофора;
в) электронный луч;
г) совокупность 16 зерен люминофора.
17. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:
а) полный набор графических примитивов графического редактора;
б) среду графического редактора;
в) перечень режимов работы графического редактора;
г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
18. В режиме работы с рисунком в графическом редакторе производится:
а) установка цвета фона;
б) запись рисунка на диск, считывание рисунка с диска;
в) создание и редактирование изображения;
г) выбор графических примитивов графического редактора.
19. Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства (для работы в графическом редакторе) из приведенного списка:
а) джойстик;
б) мышь;
в) принтер;
г) трекбол.
20. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
а) не меняет способы кодирования изображения;
б) увеличивает объем памяти, необходимый для хранения изображения;
в) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
г) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
Лабораторная работа № 3
Сделайте свой рисунок в Paint
Статьи к прочтению:
Топ графических редакторов
Похожие статьи:
-
Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное…
-
Лабораторная работа №1. приёмы работы в графическом редакторе и использование графических библиотек
КОМПЛЕКС ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 1-8 Методические указания по выполнению лабораторных работ Дисциплина «Компьютерная графика» Специальность 230100.62…