Тема урока: Умножение.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки умножения чисел.
Задачи:
– проверить усвоение смысла умножения и сравнения;
– развивать умение производить самоанализ и самооценку;
– повышать интерес к математике, за счет применения компьютерной игры.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б. Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»).
Структура урока:
1. Орг.момент – (5 мин).
2. Актуализация знаний – (7 мин).
3. Решение задач – (18 мин).
4. Физ.минутка – (3 мин).
5. Работа за компьютером – (7 мин).
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин).
Ход урока:
Этапы урока; время | Действияучителя | Действияучащихся | Примечание |
Орг.момент.(5 мин) | Сообщение цели и темы урока.План на урок:- проверка таблицы умножения;- решение задач;- работа за компьютерами | Запись даты и темы урока в тетрадь | |
Актуализация знаний(7 мин) | Проверка таблицы умножения проходит в виде фронтального опросаУчитель предлагает учащимся самим сделать выводы о знаниях таблицы умножения | Учащиеся отвечаютСамостоятельная оценка знаний | Подбор примеров учитель осуществляет самостоятельно |
Решение задач(18 мин) | Учитель предлагает учащимся выполнить № 40, которое направлено на совершенствование умений и навыков умножения. Выполнение задания происходит в виде опроса по цепочке у доски.После выполнения № 40 учитель предлагает № 41, который направлен на отработку навыков сравнения и применения таблицы умножения.Учитель предлагает 5 учащимся, которые уверены в правильности выполнения, сдать тетради на оценку. | Учащиеся выполняют задание с помощью доски в тетрадях.Учащиеся самостоятельно сравнивают предложенные выражения, отрабатывая таблицу умножения.5 учащихся сдают тетради на проверку. | Запись на доске и в тетради:(90 — 81) • 2 = 18(54 — 45) • 3 = 27(52 — 46) • 8 = 48(81 — 72) • 4 = 36(36 — 27) • 7 = 63(70 — 62) • 5 = 40(72 — 63) • 6 = 54(27 — 18) • 9 = 81(23 — 17) • 8 = 48(63 — 54) • 8 = 72(18 — 9) • 0 = 0(34 — 29) • 8 = 408 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 88 • 9 |
Физ.минутка(3 мин) | Учитель предлагает отдохнуть и продолжить урок за компьютерами | Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами | Открываем глазки — раз, два.А зажмуриваемРаз, два, три, четыре,раскрываем глазки шире.А теперь опять сомкнули,Наши глазки отдохнули. |
Работа за компьютером(7 мин) | Учитель загружает используемый дискНапоминает о правилах работы за компьютером | Ребята рассаживаются парами и выполняют работу за компьютерами | Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами».Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Погреб на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Умножение». В задании необходимо сравнить предложенные выражения. |
Подведение итогов урока, домашнее задание(5 мин) | После работы за компьютерами учитель подводит итог:- на сколько учащиеся усвоили таблицу умножения.Запись домашнего задания. | После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов.Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем. | Домашнее задание направлено на закрепление материала по сравнению выражений, состоящих из умножения(№ 42) |
Приложение 3
Тема урока: Деление.
Цель урока: совершенствовать умения и навыки умножения чисел.
Задачи:
– повторить смысл умножения, вспомнить переместительное свойство умножения; продолжить работу по усвоению правила деления;
– развивать умение производить самоанализ и самооценку;
– повышать интерес к математике, за счет использования компьютерной игры;
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 2 класс (Н.Б. Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»), плакаты «Свойства умножения», «Деление».
Структура урока:
1. Орг.момент – (5 мин).
2. Актуализация знаний – (7 мин).
3. Решение задач – (18 мин).
4. Физ.минутка – (3 мин).
5. Работа за компьютером – (7 мин).
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин).
Ход урока:
Этап урока; время | Действиеучителя | Действия учащихся | Примечание |
Орг.момент. (5 мин) | Сообщение цели и темы урока. План на урок:- повторим умножение- продолжение работы по усвоению правила деления. | Запись числа и темы урока в тетрадь | На доске записана тема урока и число. |
Актуализация знаний(7 мин) | Учитель просит вспомнить умножение, его компоненты и свойствоДалее просит вспомнить «Что такое деление?» (опрос с места) | Ребята поднимают руки и отвечают. | Запись на доске:А • В = СВ • А = С(вешается плакат «Свойства умножения»)На доску вешается плакат «Деление» с обозначенными компонентами |
Решение задач(18 мин) | Учитель предлагает учащимся выполнить №139. Учитель проходит по рядам и случает объяснения учащихся друг другу. При необходимости поправляет.Учитель выделяет лучших учащихся и предлагает обращаться к ним за помощью остальным.Выполнение задания №140 предполагает работу одного учащегося у доски с последующей проверкой всего класса. | Учащиеся выполняют задания в парах и осуществляют взаимопроверку на понимание деленияУчащийся возле доски, остальные в тетради самостоятельно выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты | задание посвящено компонентам деленияЗадание связано с наглядным представлением математических операций «сравнение» («больше в …», «меньше на …», «больше на …) |
Физ.минутка(3 мин) | Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения перед работой за компьютерами | Ребята встают из-за парт и повторяют упражнения за учителем | Руки подняли и покачали – это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками)Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. (Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево)Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. (Энергично отвести руки назад) |
Работа за компьютером(7 мин) | Учитель загружает используемый дискНапоминает о правилах работы за компьютером | Ребята рассаживаются по двое и выполняют работу за компьютерами | Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами». Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Пушка на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Деление». В задании необходимо выбрать числа (которые проносят птицы), которые делятся на число на «парусе». |
Подведение итогов урока, домашнее задание (5 мин) | После работы за компьютерами учитель подводит итог:- закрепление компонентов деления- выставление оценок учащимся быстрее справившимся с заданием на компьютереЗапись домашнего задания. | После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов.Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем | Домашнее задание направлено на закрепление таблицы умножения (№ 141) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях.
Цель урока: познакомиться с правилами порядка выполнения действий.
Задачи:
– повторить арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– развивать наглядно-образное мышление;
– повышать интерес к математике, за счет использования на уроке демонстрационного ролика.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б. Истомина), CD диск («Математика и конструирование»), интерактивная доска.
Структура урока:
1. Орг.момент – (4 мин).
2. Актуализация знаний – (4 мин).
3. Решение задач – (7 мин).
4. Работа с демонстрационным роликом – (7 мин).
5. Физ.минутка – (3 мин).
6. Закрепление нового материала – (15 мин).
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин).
Ход урока:
Этапы урока; время | Действияучителя | Действия учащихся | Примечание |
Орг.момент. (4 мин) | Сообщение цели и темы урока.План на урок:- повторить известных математических действий;- изучение правила выполнения действий в выражениях. | Запись числа и темы урока в тетрадь | На доске записана тема урока и число |
Актуализация знаний(4 мин) | Учитель спрашивает учащихся: «Какие действия вы знаете?»Учитель предлагает на доске зафиксировать математические выражения и перечислить их компоненты и свойства | Учащиеся отвечаютУчащиеся (по желанию) у доски записывают выражения и объясняют его свойства | Запись на доске:А + В = СВ + А = СА = С — ВА — В = СА = В + СА • В = СВ • А = СА = С : ВА : В = СА = В • С |
Решение задач(7 мин) | В форме фронтальной беседы учитель предлагает выполнить № 32, 33, 34. | Учащиеся предлагают способы сравнения выражений в каждом задании | № 32Реши выражения 72 — 9 — 3 + 672 : 9 • 3 : 648 — 6 + 7 + 848 : 6 • 7 : 827 — 3 + 2 — 627 : 3 • 2 : 6№ 33Чем отличаются выражения в каждом столбике:56 — (8 + 9) — 756 — 8 — 9 — 7 + 2456 — 8 — 9 — (7 + 24)72 : 9 • 3 : 6 : 272 : 9 : (6 : 2) • 772 : 9 : 6 : 2 • 7 |
Работа с демонстрационным роликом(7 мин) | Учитель загружает используемый диск для дальнейшей демонстрации ролика | Учащиеся сидят за партами | Используется CD диск «Математика и конструирование». Интерфейс диска представлен в виде списка тем по математике для 3 класса. Выбирается тема «Порядок выполнения действий в выражениях» и при помощи интерактивной доски предоставляется материал всему классу. На диске идет объяснение материала по правилам выполнения действий в выражениях |
Физ.минутка(3 мин) | Давайте отдохнем и продолжим урок | Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами | Открываем глазки — раз,А зажмуриваем — два,Раз, два, три, четыре,раскрываем глазки шире.А теперь опять сомкнули,Наши глазки отдохнули. |
Закрепление нового материала(15 мин) | Учитель предлагает самостоятельное прочтение правила в учебникеДалее учитель предлагает подобрать примеры под каждое правило из заданий 32, 33, 34.№ 41 предполагает самостоятельное выполнение учащимися с дальнейшей проверкой 5 работ на оценку, а остальных в виде опроса. | Каждый ученик тихо читает правилоУчащиеся самостоятельно подбирают примеры под каждое правило с дальнейшей проверкой в виде опросаУчащиеся самостоятельно выполняют задание. | 1. В выражениях без скобок (если только сложение и вычитание или умножение и деление) действия выполняются как записаны.2. В выражениях без скобок сначала выполняются умножение или деление, а потом сложение или вычитание.3. В выражениях со скобками сначала вычисляют выражения в скобках.В заданиях 32, 33, 34 предлагаются различные примеры на порядок выполнения действий в выраженияхДля самопроверки:24 + 4 • 3 = 12 + 2472 — 5 • 3= 8 • 9 -1572 + (40 — 4) : 9 = 12 + 436 : 6 — 5 = 6 — 5(4 + 2) • 7 = 6 ? 748 : (9 — 3) • 7 =48 : 6 • 7 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание(5 мин) | К концу урока учитель просит повторить изученные правилаЗапись домашнего задания. | Учащиеся самостоятельно или при помощи учебника воспроизводят правила выполнения действий в выражениях | Задания (№ 45, 47) направлены на закрепление изученных правил выполнения действий |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Статьи к прочтению:
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Видеоурок по математике 3 класс
Похожие статьи:
-
Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами
Департамент образования города Москвы Некоммерческое образовательное учреждение среднего профессионального и дополнительного образования «СТОЛИЧНЫЙ…
-
Порядок утверждения темы магистерской диссертации
ПОЛОЖЕНИЕ О МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Воронеж – 2015 ПОЛОЖЕНИЕ О МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ I. Общие положения 1.1. Магистерская диссертация – это…