Требования к выступлению по проекту

      Комментарии к записи Требования к выступлению по проекту отключены

Цели проектной деятельности

— включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

— изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

— формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

— воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе

— Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

— Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

— Развитие умения анализировать и критически мыслить.

— Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

— Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

— Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

Виды проектов

Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

Интернет-проекты. Работа студента организована на основе компьютерной телекоммуникации.

Формы (жанры) проекта

Сайт

Презентация

Альбом

Выставка

Буклет

Реферат

Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы

Заочные и очные экскурсии

Видеофильм

Рекламный рассказ

Этапы работы над проектом

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождением.

Подготовка – сентябрь. Выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете.

Планирование – сентябрь-октябрь:

— определение цели и задач работы,

— определение источников информации и литературы,

— определение способов сбора и анализа информации,

— определение способа представления результатов (форма отчета),

Поиск и изучение литературы – октябрь.

Исследование – ноябрь — декабрь.

Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов.

Написание работы и сдача на проверку руководителю – декабрь-январь.

Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему на конференцию — 15 февраля.

Критерии оценки проекта

Представленный для составления отзыва проект оценивается в соответствие с критериями:

— актуальность и практическая значимость темы,

— соответствие темы ее содержанию,

— степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях,

— уровень творчества, оригинальность подходов, решений,

— аргументированность предлагаемых решений выводов,

— объем исследованной литературы и других источников информации,

— четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта.

Процедура защиты проекта

Проект с отзывом сдается в учебную часть не позднее чем за 1 неделю до конференции.

Процедура защиты состоит из этапов:

— выступление студента с докладом по теме проекта,

— ознакомление членов комиссии с отзывом руководителя,

— ответы студента на вопросы комиссии, поставленные в пределах темы проекта,

— оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты.

Результаты объявляются на заключительной части конференции и заносятся в соответствующий документ.

Требования к выступлению по проекту

Содержание выступления по проекту должно включать:

— обоснование актуальности темы,

— изложение поставленных в нем целей и задач,

— краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

— описание структуры основной части,

— сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

— продуманная демонстрация иллюстративного материала

выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

Выступление оценивается на основе критериев:

— соблюдение структуры выступления,

— соблюдение регламента,

— умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления,

— грамотная монологическая речь,

— уверенность и убедительность манеры изложения,

— понимание сути вопросов и точность ответов.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Структура работы:

— титульный лист;

— содержание;

— введение;

— основная часть;

— заключение;

— список источников;

— приложения.

При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

Оглавление

Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает 1- 2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 -10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

Библиографический список

Библиографический список должен содержать сведения о информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы. Библиографический список составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники».

В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2].

Приложение

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора литературных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A3, Таблица Д.2.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения

Статьи к прочтению:

Квалификационные требования к специалистам в области Информационной безопасности.


Похожие статьи: