1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.
2. Выделите главное, составьте план.
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, в тексте приведены цитаты; конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.
Оценка «4» (хорошо)выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не полностью раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.
Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.
Требования к составлению сравнительной таблицы
1. Проанализировать литературу по заданной теме;
2. Выбрать пункты, которые можно сравнить;
3. Записать в табличной форме.
Критерии оценки результата самостоятельной работы | Сумма | Оценка | |||
Индивидуальность выполнения1 балл | Полнота изложения материала2 балл | Соответствие заданным вопросам1 балл | Аккуратность оформления 1 балл | «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше | |
Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа №1
Тема: Основные этапы становления информационного общества
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием
Задание 1.
Запишите определения.
Информационные процессы – ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________Информационные технологии — _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Информационное общество — ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отличительные черты информационного общества: ________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерии информационного общества ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2.
Заполните таблицу:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
РеволюцияВремя | Средства и методыТехника | ИнформатикаСредства и методы | Общество |
IДо нашей эры | |||
IIXVI век | |||
IIIXIX век | |||
IV70-е годы XX века | |||
VНастоящее время |
Задание 3.1
Заполните таблицу:
Поколения ЭВМ
ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Годы применения | ||||||
Элементная база | ||||||
Количество ЭВМ в мире (шт.) | ||||||
Быстродействие (операций в секунду) | ||||||
Носитель информации | ||||||
Программное обеспечение | ||||||
Размеры ЭВМ |
Задание 3.2
Статьи к прочтению:
Подготовка к уроку план, конспект, технологическая карта
Похожие статьи:
-
Требования к языковому материалу
Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» Кафедра иностранных языков №1 Методические указания и…
-
Требования к оформлению индивидуального задания
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального…