Using system; using system.10;

      Комментарии к записи Using system; using system.10; отключены

class ShowFile {

static void Main(string[] args) { int i;

FileStream fin = null;

if (args.Length != 1)’ {

Console.WriteLine(Применение: ShowFile File); return;

}

try {

fin = new FileStream(args[0], FileMode.Open);

// Читать байты до конца файла, do {

i = fin.ReadByte();

if(i != -1) Console.Write((char) i);

} while (i != -1);

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine(Ошибка ввода-вывода:\n + exc.Message);

} finally {

if(fin != null) fin.Close();

}

}

}

Обратите внимание на то, что в данном варианте программы переменная fin ссылки на объект класса FileStream инициализируется пустым значением. Если файл удастся открыть в конструкторе класса FileStream, то значение переменной fin окажется непустым, а иначе — оно так и останется пустым. Это очень важно, поскольку метод Close () вызывается внутри блока finally только в том случае, если значение переменной fin оказывается непустым. Подобный механизм препятствует любой попытке вызвать метод С lose () для переменной fin, когда она не ссылается на открытый файл. Благодаря своей компактности такой подход часто применяется во многих примерах организации ввода-вывода, приведенных далее в этой книге. Следует, однако, иметь в виду, что он не пригоден в тех случаях, когда ситуацию, возникающую в связи с невозможностью открыть файл, нужно обрабатывать отдельно. Так, если пользователь неправильно введет имя файла, то на экран, возможно, придется вывести приглашение правильно ввести имя файла, прежде чем входить в блок try, где осуществляется проверка правильности доступа к файлу.

В целом, порядок открытия, доступа и закрытия файла зависит от конкретного приложения. То, что хорошо в одном случае, может оказаться неприемлемым в другом. Поэтому данный процесс приходится приспосабливать к конкретным потребностям разрабатываемой программы.

Запись в файл

Для записи байта в файл служит метод WriteByte(). Ниже приведена его простейшая форма.

void WriteByte(byte value)

Этот метод выполняет запись в файл байта, обозначаемого параметром value. Если базовый поток не открывается для вывода, то генерируется исключение NotSupportedException. А если поток закрыт, то генерируется исключение ObjectDisposedException.

Для записи в файл целого массива байтов может быть вызван метод Write О. Ниже приведена его общая форма.

void Write(byte[] array, int offset, int count)

В методе Write () предпринимается попытка записать в файл количество count байтов из массива array, начиная с элемента array[offset]. Он возвращает количество байтов, успешно записанных в файл. Если во время записи возникает ошибка, то генерируется исключение IOException. А если базовый поток не открывается для вывода, то генерируется исключение NotSupportedException. Кроме того, может быть сгенерирован ряд других исключений.

Вам, вероятно, известно, что при выводе в файл выводимые данные зачастую записываются на конкретном физическом устройстве не сразу. Вместо этого они буферизуются на уровне операционной системы до тех пор, пока не накопится достаточный объем данных, чтобы записать их сразу одним блоком. Благодаря этому повышается эффективность системы. Так, на диске файлы организованы по секторам величиной от 128 байтов и более. Поэтому выводимые данные обычно буферизуются до тех пор, пока не появится возможность записать на диск сразу весь сектор. .

Но если данные требуется записать на физическое устройство без предварительного накопления в буфере, то для этой цели можно вызвать метод Flush.

Void Flush()

При неудачном исходе данной операции генерируется исключение IOException. Если же поток закрыт, то генерируется исключение ObjectDisposedException.

По завершении вывода в файл следует закрыть его с помощью метода Close (). Этим гарантируется, что любые выведенные данные, оставшиеся в дисковом буфере, будут записаны на диск. В этом случае отпадает необходимость вызывать метод Flush () перед закрытием файла.

Статьи к прочтению:

Windows 10 — Using System Restore in Windows 10


Похожие статьи: