В) мимическая мускулатура (оральный праксис)

      Комментарии к записи В) мимическая мускулатура (оральный праксис) отключены

Протокол обследования.

Моторное развитие ребенка.

А) ручная моторика.

исследование на развитие кинестетической организации движений Характер выполнения Вербальные/невербальныереакции
Описание проведения:ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать руку в кулачек, большой палец отвести влево» поменять рукиИнструкция:повторяй за мной, делай как я Правильное выполнение упражнения Во время проведения вторая рука находится в расслабленном состоянии.
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука- удержание программы В нормебыстроточноРасслабленаУдерживает программу
Исследование на развитие кинетической организации. Как выполнил Вербальные/невербальныереакции
Описание проведения:ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать одну руку в кулак и положить на другую руку, затем разжать руку, которая была в кулаке и поменять » сделать 7-10 повторов, затем поменять рукуИнструкция:повторяй за мной, делай как я Правильное выполнение упражнения Во время проведения вторая рука находится в расслабленном состоянии.
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука Слабый тонусбыстроточнорасслаблена

Вывод: ручная моторика недостаточно развита.

Б) мелкая моторика.

Исследование на развитие кинестетической организации. Как выполнил Вербальные/невербальныереакции
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Инструкция:Повторяй за мной;Делай как яОписание проведения:Ребенок сидит за столом.Ручки на столе. Логопед показывает упражнение, и просить ребенка повторить упражнение «Указательный и средний пальчик поднимаем вверх — это будут ушки у зайчика, а безымянный и мизинчик сгибаем и большим пальчиком удерживаем -делаем мордочку зайчику». А потом поменяем ручки. Ребенок путает пальцы, долго подбирает нужные, медленное выполнение, слабый тонус.
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука-удержание программы слабыймедленное выполнение-РасслабленыСлабое
Исследование на развитие кинетической организации. Как выполнил Вербальные/невербальныереакции
Цель: выявить состояние мелкой моторики.Инструкция:повторяй за мной, делай как яОписание проведения:Ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает, как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать пальцы в кулачок, затем выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны, далее сжать снова в кулачок и выдвинуть указательный и мизинец» сделать 7-10 повторов, затем поменять руку Ребенок сжимает правую руку в кулак, сразу разводит указательный и средний пальцы, затем сводит и пальцы в кулак. То же самое с левой рукой.
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука-удержание программы +Медленное выполнение-Расслаблена+

Вывод:мелкая моторика недостаточно развита.

В) мимическая мускулатура (оральный праксис)

Исследование орального праксиса. Как выполнил? Вербальные/невербальныереакции
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны поцокать, как лошадка! Прижми язык к альвеолам и присоси его! Потом резко отпусти, чтобы получился щелчок.» Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» Правильно выполняет упражнение Заметно смущение
Показатели: — Как ведет себя всё лицо? — Быстрота выполнения. — Точность выполнения.- С первого ли раза смог повторить ребёнок? смущение+++
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Ты умеешь посылать воздушный поцелуй? Давай попробуем! Губки сложи трубочкой, потянись губами вверх и издай звук, похожий на «ЧМОК». Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» Слабый тонус губ, правильно выполнила задание
Показатели: — Как ведет себя всё лицо? — Быстрота выполнения. — Точность выполнения.- С первого ли раза смог повторить ребёнок? Мимика в норме+-Повторила не с первого раза
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны превратить наши языки в лопаточку! Высунь язык максимально сильно и положи его на нижнюю губу. Не напрягай сильно, пускай он будет прямой и расслабленный»Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» Не может расслабить язык, он находится в напряжении. Долго не удерживает язык в таком положении.
Показатели: — Как ведет себя всё лицо? — Быстрота выполнения. — Точность выполнения.- С первого ли раза смог повторить ребёнок?- Тонус Мимика не нарушена+-Правильное выполнение после нескольких повторений Повышение мышечного тонуса языка

Вывод:мимическая мускулатура в норме.

Статьи к прочтению:

Мимические мышцы лица — детальный обзор 3д


Похожие статьи: