Протокол обследования.
Моторное развитие ребенка.
А) ручная моторика.
исследование на развитие кинестетической организации движений | Характер выполнения | Вербальные/невербальныереакции |
Описание проведения:ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать руку в кулачек, большой палец отвести влево» поменять рукиИнструкция:повторяй за мной, делай как я | Правильное выполнение упражнения | Во время проведения вторая рука находится в расслабленном состоянии. |
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука- удержание программы | В нормебыстроточноРасслабленаУдерживает программу |
Исследование на развитие кинетической организации. | Как выполнил | Вербальные/невербальныереакции |
Описание проведения:ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать одну руку в кулак и положить на другую руку, затем разжать руку, которая была в кулаке и поменять » сделать 7-10 повторов, затем поменять рукуИнструкция:повторяй за мной, делай как я | Правильное выполнение упражнения | Во время проведения вторая рука находится в расслабленном состоянии. |
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука | Слабый тонусбыстроточнорасслаблена |
Вывод: ручная моторика недостаточно развита.
Б) мелкая моторика.
Исследование на развитие кинестетической организации. | Как выполнил | Вербальные/невербальныереакции |
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Инструкция:Повторяй за мной;Делай как яОписание проведения:Ребенок сидит за столом.Ручки на столе. Логопед показывает упражнение, и просить ребенка повторить упражнение «Указательный и средний пальчик поднимаем вверх — это будут ушки у зайчика, а безымянный и мизинчик сгибаем и большим пальчиком удерживаем -делаем мордочку зайчику». А потом поменяем ручки. | Ребенок путает пальцы, долго подбирает нужные, медленное выполнение, слабый тонус. | |
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука-удержание программы | слабыймедленное выполнение-РасслабленыСлабое |
Исследование на развитие кинетической организации. | Как выполнил | Вербальные/невербальныереакции |
Цель: выявить состояние мелкой моторики.Инструкция:повторяй за мной, делай как яОписание проведения:Ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает, как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать пальцы в кулачок, затем выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны, далее сжать снова в кулачок и выдвинуть указательный и мизинец» сделать 7-10 повторов, затем поменять руку | Ребенок сжимает правую руку в кулак, сразу разводит указательный и средний пальцы, затем сводит и пальцы в кулак. То же самое с левой рукой. | |
Показатели:-тонус-быстрота выполнения-точность выполнения-как ведет себя вторая рука-удержание программы | +Медленное выполнение-Расслаблена+ |
Вывод:мелкая моторика недостаточно развита.
В) мимическая мускулатура (оральный праксис)
Исследование орального праксиса. | Как выполнил? | Вербальные/невербальныереакции |
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны поцокать, как лошадка! Прижми язык к альвеолам и присоси его! Потом резко отпусти, чтобы получился щелчок.» Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | Правильно выполняет упражнение | Заметно смущение |
Показатели: — Как ведет себя всё лицо? — Быстрота выполнения. — Точность выполнения.- С первого ли раза смог повторить ребёнок? | смущение+++ | |
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Ты умеешь посылать воздушный поцелуй? Давай попробуем! Губки сложи трубочкой, потянись губами вверх и издай звук, похожий на «ЧМОК». Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | Слабый тонус губ, правильно выполнила задание |
Показатели: — Как ведет себя всё лицо? — Быстрота выполнения. — Точность выполнения.- С первого ли раза смог повторить ребёнок? | Мимика в норме+-Повторила не с первого раза | |
Описание проведения: -Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны превратить наши языки в лопаточку! Высунь язык максимально сильно и положи его на нижнюю губу. Не напрягай сильно, пускай он будет прямой и расслабленный»Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | Не может расслабить язык, он находится в напряжении. Долго не удерживает язык в таком положении. | |
Показатели: — Как ведет себя всё лицо? — Быстрота выполнения. — Точность выполнения.- С первого ли раза смог повторить ребёнок?- Тонус | Мимика не нарушена+-Правильное выполнение после нескольких повторений Повышение мышечного тонуса языка |
Вывод:мимическая мускулатура в норме.
Статьи к прочтению:
Мимические мышцы лица — детальный обзор 3д
Похожие статьи:
-
Где лучше находиться — спереди или сзади от ребенка? 9 страница
Чем больше он ползает, тем быстрее развивается его средний мозг, и тем раньше ребенок начнет ходить. (Между прочим, мы не встречали еще ни одного…
-
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4 Урок 1………. 7 Урок 2………. 12 Урок 3………. 16 Урок 4. . . . . . 20 Урок 5 . . . . . .25 Урок 6 . . . . . .30 Урок 7…