V. работа над новым материалом.
I. Актуализация опорных знаний.
1. Поиграем в игру«Доскажи словечко».
Звуки бывают … (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ….. (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и … (строчные).
Сколько в слове гласных, …(столько и слогов)
Начало предложения пишется с …
Предложение выражает … (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
— Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны
2.Игра «Спрячь буквы от дождя»/Презентация, слайды 2,3/
— Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие?
Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор.
— Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
II. Проверка домашнего задания.
— Дома вы рассказывали русскую народную сказку «Теремок» и придумали продолжение сказки. Давайте перевоплотимся в героев этой сказки и инсценируем её. Кто действующие лица сказки?
Инсценирование сказки.
— Назовите одним словом всех, кто жил в теремке.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Презентация «Подготовка»
— На слайде картинки: окунь, щука и рак.
— Что объединяет эти картинки? (Животные, жители водоёма).
— Кто лишний? Почему? (Рак. Это не рыба)
— Произнесите каждое слово и послушайте, какой звук есть во всех словах. (Звук [к])
IV.Физкультминутка «Рыбки».
— Сейчас мы с вами станем рыбками и немного порезвимся.
Рыбки плавают, ныряют
В тёплой чистенькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
V. Работа над новым материалом.
1.Анализ слова рак.
Презентация «Звуковой анализ слов» — слайд 2 Определение звука в слове.
слайд 3 Звуковой анализ слова
— Составить схему слова рак.
— Дать характеристику звуку [к].
— Поставить слово рак во множественное число.
— Составить схему этого слова.
— Дать характеристику звуку [к,].
Закрепление (слайды 4,5)
2.Знакомство с буквойК, к.
Работа в тетради «Учусь писать и читать».
— Посмотрите на печатные и письменные буквы: строчную к и заглавную К. Одинаковые ли они по написанию? (нет)
— Когда мы используем заглавные буквы?
— Найдите на рисунке новую букву.
— Кто видит, какое животное получится при раскрашивании.
— Возьмите зелёный карандаш, раскрасьте все фрагменты с буквой Кк.
3.Проверка работы. «Раскраска».
Рисунок, вставленный в документ, можно править. Щёлкните дважды на рисунке – откроется окно программы Paint. (Если рисунок не помещается в окно, то необходимо уменьшить масштаб).Раскрасьте зелёным цветом фрагменты с буквами Кк, закройте окно программы Paint щелчком вне рисунка.
4.Упражнение в слышании звуков [к], [к,] в словах.
— Приглашаю вас на рыбалку. Запомните, какие слова встретятся вам с новыми звуками. В какой части слова.
Динамическая картина «На рыбалке».
(Смена слайдов по ходу рассказа.)
Ранним утром мальчикиКоля и Максим отправились на рыбалку. Они накопали червей, взяли ведро и удочки. Вот и река. Рыба хорошо клевала. Вскоре их ведро наполнилось карасями. Хорош улов!
— Какие слова со звуками [к], [к,] встретились в этом рассказе? В какой части слова они стоят?
— Кто сможет воспроизвести рассказ?
5.Письмо строчной буквы к. Презентация «Буквы. Анимированный плакат».
— Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к.
Поэлементный анализ буквы.
— Из каких элементов состоит буква к? (из трех — короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)
— Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).
6.Чтение слогов. Презентация «Учимся читать» слайд 14 (в меню выбрать букву к)
7.Письмо слогов, договаривание до целых слов.
VI.Закрепление.
1.Чтение слов (слайд 15)
— Что общего в словах кот и котик?
— Какая часть общая?
— Кто догадался как кот превратился в котика?
— Подберите ещё близкие по значению слова.
— Составьте словосочетания со словом кот.
— Составьте предложения с любым словосочетанием.
2.Письмо слов в прописи.
VII.Физкультминутка «Котята».
Дети потягиваются в разные стороны, руки отводят назад.
VIII.Работа по «Карточке».
IX.Работа в прописи.
Письмо предложений с буквами Кк.
X. Речевая разминка.
Карась, календарь, калина, канава, ковёр, костёр, котелок, корова.
— Какие слова запомнили? Проговорить орфографически.
XI.Итог урока.
— Чему учились на уроке?
— Чему каждый из вас научился?
— Что удалось?
— Что вызвало затруднения?
Статьи к прочтению:
Как создать реалистичный материал ткани в VRay
Похожие статьи:
-
Ii. изучение нового материала — 80 мин.
I. Организационный момент — 3 мин. II. Изучение нового материала — 80 мин. Программное обеспечение – совокупность данных и алгоритмов (методов, правил и…
-
Iii. изучение нового материала.
I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Проверка ЗУНов. Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих…