Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Утверждено на заседании ЦМК №___ УТВЕРЖДАЮ
протокол № _______________ Заместитель директора
«_____» _____________201__ г. по учебной работе
Председатель цикловой комиссии ____________В.И.Полякова
__________________О.В.Гнатко «___»______________201__ г.
МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАТИКА
основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего (полного) образования
для студентов специальности:
11.02.01 Радиоаппаратостроение
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.. 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов по специальностям:
11.02.01 Радиоаппаратостроение
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Информатика.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ, и направлены на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины Информатика студенты должны:
Уметь
- умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- умение распознавать информационные процессы в различных системах.
- умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).
- умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Знать
- знание различных подходов к определению понятия «информация».
- знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
- знание единиц измерения информации.
- знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.
- знание назначения и функций операционных систем.
Максимальное количество часов на дисциплину Информатика, предусмотренное учебным планом, составляет 150 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка студента — 100 часов; самостоятельная работа студента — 50 часов.
Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.
Статьи к прочтению:
- Задержка двойного оборота оборудования и среды передачи ethernet и fast ethernet
- Заголовки и имена в формулах
Что такое самостоятельная работа студентов
Похожие статьи:
-
Самостоятельная работа студента №1
Методические рекомендации (указания) по выполнению Самостоятельной работы студентов Дисциплина (модуль)__________Б1.Б.8.Информатика_____________________…
-
Организация самостоятельной работы студентов.
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций…