Анализ программы для 8 класса.

      Комментарии к записи Анализ программы для 8 класса. отключены

Анализ учебной программы по физике 7-9 класс.

(Автор программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин).

Представленная программа составлена в соответствии со стандартом, утверждённым в 2004 году федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа, 2004. – с.12-19) .

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объёме обязательного минимума содержания основных обязательных программ (далее – обязательный минимум) отводится по 2 часа в неделю в 7-9 классе.

Общая характеристика изучения физики в основной школе:

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

O использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

O формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

O овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

O приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

O владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

O использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

O владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Анализ программы для 8 класса.

I. Основные цели изучения курса физики в 8 классе:

  • освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

II. Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Физика. 8 класс» , А.В. Перышкин, 2009 г.

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» А.В. Перышкин, М., Просвещение 2007 г

3.Проверка знаний учащихся по физике. А.В.Постников, М., Просвещение 1986 г.

III. Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Статьи к прочтению:

8. Time Series Analysis I


Похожие статьи: