Графический редактор — это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д. |
Рисунок, полученный с
помощью Corel Draw!
Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.
Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.
Пользуется известностью Corel DRAW! — мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования.
Каковы возможности систем деловой и научной графики?
Круговые и столбиковые диаграммы
Системы деловой графики дают возможность выводить на экран различные виды графиков и диаграмм: гистограммы; круговые и секторные диаграммы и т.д.
Эти системы позволяют наглядно представлять на экране различные данные и зависимости.
Системы научной и инженерной графики позволяют в цвете и в заданном масштабе отображать на экране следующие объекты:
Чертеж с нанесенными изолиниями
- графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде;
- системы изолиний, в том числе, и нанесённые на поверхность объекта;
- сечения, проекции, карты и т.д.
Для построения легко воспринимаемых реалистических изображений трёхмерных объектов системы инженерной графики позволяют удалять линии, не видимые наблюдателю.
Существуют остроумные способы визуализации наиболее простых многомерных объектов — множеств точек. Один из них носит название лица Чернова (Чернов — современный американский математик).
Лица Чернова
Этим способом можно отображать 10-20-мерные множества. Суть способа такова: каждому из измерений сопоставляется один из параметров схематически изображённого человеческого лица, например, первое измерение дает отношение высоты лица к ширине, второе — размер носа,третье — расстояние между глазами и т.д.
Таким образом, каждой точке исходного множества будет сопоставлено лицо. Рассматривая эти лица, можно отобрать похожие между собой или же выделить абсолютно непохожие и тем самым произвести некую классификацию исходного множества.
Статьи к прочтению:
Обзор графического редактора GIMP
Похожие статьи:
-
Виды графики и понятие графического редактора
Введение В настоящее время, в век развития компьютерных технологий, компьютер является отличным помощником человека, универсальным инструментом…
-
Работа с графическим редактором adobe photoshop.
Цель работы: закрепить теоретические знания и получить навык работы в графическом редакторе Adobe Photoshop. Методические указания: Средства и методы…