Характеристика и описание заданий на самостоятельную работу-семинар

      Комментарии к записи Характеристика и описание заданий на самостоятельную работу-семинар отключены

ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ

Подготовка информационного сообщения– это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Создание презентаций– это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • работа представлена в срок.

ДОКЛАД

Доклад — вид самостоятельной работы способствует формированию навыков исследовательской деятельности, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.

Доклад — это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материал, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.Докладчики и содокладчики — основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия.

Докладчики и содокладчики должны знать и уметь:

  • сообщать новую информацию
  • использовать технические средства
  • знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации
  • уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
  • четко выполнять установленный регламент: докладчик — 10 мин.; содокладчик — 5 мин.

Выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

  • название презентации (доклада)
  • сообщение основной идеи
  • современную оценку предметаизложения
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов
  • живую интересную форму изложения
  • акцентирование оригинальностиподхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части — представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации. Заключение — это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности;
  • форма изложения.

Статьи к прочтению:

Задания №1-20 ЕГЭ по математике БАЗОВЫЙ


Похожие статьи: