I. управление процессами с помощью диспетчера задач windows

      Комментарии к записи I. управление процессами с помощью диспетчера задач windows отключены

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ В ОС WINDOWS

РАБОТА С РЕЕСТРОМ WINDOWS

Цель работы:приобрести практический опыт запуска, отслеживания выполнения и завершения процессов в современной операционной системе Windows с использованием Диспетчера задач и командного интерпретатора Windows; приобрести практические навыки работы с системным реестром.

Оборудование:

Аппаратная часть: персональный компьютер с правами администратора.

Программная часть: программаVirtualBox, виртуальная машина с установленной ОС Windows 8/10, текстовый процессорMicrosoft Word.

Краткие теоретические сведения:

Чтобы поддерживать многозадачность, ОС должна определить и оформить для себя те внутренние единицы работы, между которыми будет разделяться процессор и другие ресурсы компьютера. В настоящее время в большинстве ОС определены два типа единиц работы. Более крупные единицы работы носят названия процессов (задач), они требуют для своего выполнения несколько более мелких работ, для обозначения которых используются термины «поток» или «нить».

Одним из средств управления выполняющимися процессами в операционной системе семейства Windows является диспетчер задач, который отображает приложения, процессы и службы, которые в текущий момент запущены на компьютере. С его помощью можно контролировать производительность компьютера или завершать работу приложений, которые не отвечают.

Также управлять процессами можно и «вручную» при помощи командной строки.

Основными командами Windows для работы с процессами являются:

at – запуск программ в заданное время;

schtasks – настраивает выполнение команд по расписанию;

start – запускает определенную программу или команду в отдельном окне;

taskkill – завершает процесс;

tasklist – выводит информацию о работающих процессах;

command.com – запуск командной оболочки MS-DOS;

cmd.exe – запуск командной оболочки Windows.

Для получения более подробной информации можно использовать центр справки и поддержки или команду help (например: help at).

Системный реестр – это информация о конфигурации аппаратных средств компьютера, программного обеспечения, информация о пользователях ПК, представленная в формате двоичного файла, загружающегося в RAM при входе в Windows. Каждый раз при установке ПО все данные записываются в реестр.

Основное средство работы с реестром – редактор реестра regedit.exe. Редактор реестра позволяет экспортировать как весь реестр, так и отдельные разделы в файл с расширением reg. Импорт полученного при экспорте reg-файла позволяет восстановить реестр. Для выполнения этих операций необходимо выполнить команды: Файл — Экспорт или Файл – Импорт. Импорт реестра также можно выполнить двойным щелчком по ярлыку экспортированного reg-файла.

Ход работы:

I. Управление процессами с помощью Диспетчера задач Windows

1. Запустите ранее установленную на виртуальную машину версию ОС Windows.

2. Запустите Диспетчер задач.

Запуск диспетчера задач можно осуществить двумя способами:

1) Нажатием сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del. Появится меню, в котором курсором следует выбрать пункт «Диспетчер задач».

2) Переведите курсор на область с показаниями системной даты и времени и
нажмите правый клик, после чего будет выведено меню, в котором следует выбрать «Диспетчер задач».

3. В качестве отчета по работе создайте новый текстовый документ и поместите в него скриншоты вашей работы с Диспетчером задач. В качестве имени документа следует указать свою группу и фамилию.

4. Проанализируйте структуру Диспетчера задач.

В диспетчере задач есть 6 вкладок:

1) Приложения. Вкладка «Приложения» отображает список запущенных задач (программ), выполняющихся в настоящий момент не в фоновом режиме, а также отображает их состояние. Также в данном окне можно снять задачу, переключиться между задачами и запустить новую задачу при помощи соответствующих кнопок.

2) Процессы. Вкладка «Процессы» отображает список запущенных процессов, имя пользователя, запустившего процесс, загрузку центрального процессора в процентном соотношении, а также объем памяти, используемый для выполнения процесса. Также присутствует возможность отображать процессы всех пользователей, а также принудительного завершения процесса.

3) Службы. Вкладка «Службы» показывает, какие службы запущены на компьютере. Службы – приложения, автоматически запускаемые системой при запуске ОС Windows и выполняющиеся вне зависимости от статуса пользователя.

4) Быстродействие. Вкладка «Быстродействие» отображает в графическом режиме загрузку процессора, а также хронологию использования физической памяти компьютера. Очень эффективным инструментом наблюдения является «Монитор ресурсов». С его помощью можно наглядно наблюдать за каждой из сторон «жизни» компьютера.

5) Сеть. Вкладка «Сеть» отображает подключенные сетевые адаптеры, а также сетевую активность.

6) Пользователи. Вкладка «Пользователи» отображает список подключенных пользователей.

5. После изучения Диспетчера задач:

— потренируйтесь в завершении и повторном запуске процессов;

— разберите мониторинг загрузки и использования памяти;

— запустите новые процессы, для этого можно использовать команды: cmd, msconfig.

6. Зафиксируйте выполненные действия в отчете.

Статьи к прочтению:

Диспетчера -2000 баксов за сигарету.flv


Похожие статьи: