Количественные характеристики информации.

      Комментарии к записи Количественные характеристики информации. отключены

УРОК 2

Тема : Представление информации.

Знать:

Представление информации любого вида в ЭВМ.

Уметь :

Пользоваться таблицами кодирования символов.

Информация – это одно из наиболее общих понятий, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких – либо данных, знаний.

. Человек непосредственно воспринимает окружающий мир, т.е. получает информацию с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации ( примерно 80…90% ) человек получает с помощью зрения , примерно 10…15% — с помощью слуха и только 1…2% — с помощью других органов чувств ( обоняния, осязания и вкуса). Полученная в форме зрительных, слуховых и других образов информация сохраняется в памяти человек и используется в повседневной жизни. При этом в мозгу человека происходит обработка информации. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний приобретенных в процессе обучения и накопления жизненного опыта, человек создает информационные модели окружающего мира.

Материальные объекты, посредством которых происходит перенос информации от источника к адресату, называются носителями информации. Отображение множества состояний источника в множество состояний носителя называется способом кодирования. В общем случае код представляет собой набор (ансамбль) некоторого конечного числа символов (условных знаков) и систему правил, по которым формируется последовательность этих символов – так называемая кодовая комбинация. С этой точки зрения алфавит, т.е. набор букв, представляет собой код, с помощью которого можно преобразовать устную речь в рукописный или печатный текст. К буквам надо добавить также знаки препинания и пробел, а системой правил можно считать правила грамматики.

В вычислительной технике, использующей цифровые вычислительные машины, применяются двоичные (бинарные) коды, для которых число символов равно двум (0 и1). Из этих символов составляется кодовая комбинация – последовательность нулей и единиц. Используя двоичную систему счисления, числа записывают в виде последовательности этих символов. Таким образом, в вычислительной технике с помощью всего двух символов можно и производить вычисления, и обрабатывать любую другую информацию.

.

Количественные характеристики информации.

Для ввода текстов в вычислительную машину используются разные правила кодирования. Очень широко применяется кодирование всех знаков (символов), которые могут быть введены с помощью клавиатуры персонального компьютера, восьмиразрядными двоичными комбинациями нулей и единиц. Всего таких комбинаций может быть 28 = 256. Разные кодовые комбинации соответствуют строчным и прописным буквам латинского и русского алфавитов, знакам препинания и пробелу, знакам различных математических операций и некоторым специальным знакам.

Таким образом, при вводе текста с клавиатуры для текстовых символов ( буквы русского и латинского алфавитов, цифры, знаки препинания) можно использовать восьмиразрядные кодовые комбинации, т.е. n = 8, log228=8 . Следовательно, количество информации в каждом знаке печатного текста можно оценить в 8 бит. Для удобства подсчета количества информации ввели более крупную единицу информации – байт.

Звуковую и видеоинформацию информацию тоже можно кодировать. Для записи двоичным кодом человеческой речи сначала с помощью микрофона звуковые колебания преобразуются в изменение электрического сигнала. Затем непрерывно изменяющийся во времени сигнал делает прерывистым (дискретным). Этот процесс называют дискретизацией .Затем производится кодирование, т.е. каждому значению напряжения приводится в соответствие двоичный код.

1. Текстовая информация ( символы ) представляются в памяти ЭВМ байтом двоичного кода.

2. Числа — это двоичные коды, разрядность которых ограничивается разрядной сеткой ЭВМ.

3. Графика в памяти ЭВМ — это совокупность двоичных кодов.

4. Звуковая информация представляется совокупностью двоичных кодов.

5. Видеоинформация , анимация — это совокупность двоичных кодов.

Статьи к прочтению:

Математика 36. Количественный и порядковый счёт. Часть 1 — Шишкина школа


Похожие статьи: