Лабораторно-практическая работа № 2

      Комментарии к записи Лабораторно-практическая работа № 2 отключены

Лабораторно-практическая работа № 1

MS Access 2010
«Основные приемы работы с БД»

Задание:Создание БД. Знакомство с основными объектами БД. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме «конструктора».

Создание БД

Заранее создайте каталог (папку) с названием BAZA (Рис. 1), запустив Access. Пуск — Все программы — Microsoft Office – Microsoft Access 2010.

Рис. 1

Создание таблицы с помощью шаблонов.

Так как в версии Access 2010 не предусматривается «Мастер таблиц», мы создадим нашу таблицу с помощью простого шаблона.

Для этого, перейдем в раздел «Создание», щелкнем на кнопку «Части приложения» и в следующем окошке выберем шаблон «Контакты» (Рис. 4).

В следующем диалоговом окне предстанет таблица с большим количеством полей (ИД, Организация, Фамилия, Имя, Электронный адрес и т.п.). Удалим не нужные поля.

Оставим только: ИД, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Мобильный телефон, Адрес. Удалить не нужные поля можно прямо в режиме «Таблицы». Для примера, щелкните правой кнопкой мыши по полю «Организация» и в следующем контекстном меню выберите пункт «Удалить поле» (Рис. 5).

Переименуйте Таблицу «Контакты» на «Адреса», закрыв таблицу. Переименуйте поле «ИД» на «Адресат» в режиме конструктора (Рис. 6). Теперь, установите курсор в измененное поле «Адресат». В нижнем окне «Свойства поля» есть поле «Подпись», введите вместо надписи «ИД» — «Адресат». (Рис. 7) Теперь, когда все не нужное убрано, можно приступать к заполнению таблицы.

Рис. 7

Заполнение таблицы.

В процессе создания таблицы вы встретились с понятием ключа. Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.

В нашем варианте ключевым является поле «Адресат». В таблице видно, что это поле – «счетчик», т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле «Адресат» не нужно, да и не получится, т.к. он работает автоматически.

Заполните только поля «Фамилия» и «Имя».

Маска ввода.

Маска ввода – это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того Access не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.

Для того чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы.

Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).

1.Зададим маску ввода для полей «ДомашнийТелефон» и «МобильныйТелефон». Установите курсор в поле «ДомашнийТелефон». Ниже вы увидите окошко — «Свойство поля» (Рис. 8). Поставьте курсор в пустое поле после «Маски ввода» и введите в нее «00-00-00», тоже повторите и с полем «МобильныйТелефон», только ввести нужно будет «0-000-000-00-00». Теперь перейдите в режим таблицы. Access выдаст вопрос. Ответьте «да». Попробуйте заполнить телефонные номера адресатов. И самостоятельно поле «Адрес».

Лабораторно-практическая работа № 2

MS Access 2010
«Создание и редактирование формы. Сортировка данных»

Задание:Создание формы. Введение записей в форму. Режимы представления формы. Быстрая сортировка данных.

Создание формы:

1. Запустите MS Access 2007 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных.

2. Для создания формы перейдите в раздел «Создать», нажмите на кнопку «Мастер форм».

3. В открывшемся окне (рис. 1) из списка «доступные поля», переместите все в левое окно «Выбранные поля» таким вот значком . Жмем кнопку «Далее». В следующем окне выберите пункт «В один столбец», «Далее».

Рис. 1

4. Название формы (по названию таблицы). Далее «открыть форму для просмотра данных» и «Готово». На экране увидите приблизительно следующее.

Рис. 2

Представление записей в форме

Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет как бы отдельную карточку. Вводить данные удобно именно в таком режиме. В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее количество записей и номер записи. Перемещаться между записями можно с помощью кнопок. На одну запись вперед . К последней записи . На одну запись назад . К начальной записи .

1.Пролистайте все имеющиеся записи (просмотрите карточки), используя кнопки для перемещения по формам.

2.Внесите нового адресата (данные по своему усмотрению).

3.Закройте форму. Переименуйте форму «Адреса» на «Анкета». На области навигации в разделе «Формы» найдите форму «Адреса», щелкните по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню, нажмите на «Переименовать».

4. Отсортируйте данные, нажав на панели инструментов

кнопку (по возрастанию) или (по убыванию).

Кроме ввода данных, перейдя в режим конструктора, вы также можете изменять положение окошек, уменьшить размер окошка или изменять названия полей и их значение (рис. 4).

Рис. 4

Статьи к прочтению:

Лабораторная работа №2 — \


Похожие статьи:

  • Лабораторная работа № 3(17)

    План занятий: I. Создание формы. II. Модификация формы. Запуск программы: 1. В левом нижнем углу экрана операционной оболочки “Windows” щелкните по…

  • Начало работы в access 2010

    Прежде чем приступить к работе с Access 2010, потребуется обозначить место на диске, где будет находиться файл с создаваемой базой данных. 1. Запустите…