Результаты освоения рабочей программы учебной практики

      Комментарии к записи Результаты освоения рабочей программы учебной практики отключены

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной ПРАКТИКИ

Делопроизводитель

Тверь, 2013

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования034700.03 Делопроизводитель,положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №39», г.Тверь (ГБОУ НПО ПЛ № 39, г. Тверь)

Разработчики:

Кадушкина Л.В. – мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ № 39 г.Твери

Заякина Е.А. – мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ № 39 г.Твери

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии………………

(Протокол № __ от ____ __________ 2013 г.)

Председатель комиссии ______________________/___________________/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 034700.03 Делопроизводительв части освоения квалификаций: делопроизводитель

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1. Документационное обеспечение деятельности организации.

2. Документирование и организационная обработка документов.

1.2. Цели и задачи учебной практики:формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД Требования к умениям
4.3.1. Документационное обеспечение деятельности организации — принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;- проверять правильность оформления документов;- вести картотеку учета прохождения документальных материалов;-составлять и оформлять организационно-правовые, распорядительные, информационно-справочные документы;- передавать документы на исполнение;- оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных;- осуществлять контроль за прохождением документов.
4.3.2.Документирование и организационная обработка документов — проверять правильность оформления документов;- систематизировать и хранить документы текущего архива;- формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов;- осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив;- составлять номенклатуру дел организации;- обеспечивать сохранность архивных документов в организации;- работать с конфиденциальной информацией.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего — 108часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. — 60 часов

В рамках освоения ПМ 02 — 48 часа

результаты освоения Рабочей программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

— документационное обеспечение деятельности организации, — документирование и организационная обработка документов,

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии:

Код Наименование результата освоения практики
ПК 1.1 Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.
ПК 1.2 Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.
ПК 1.3 Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.
ПК 1.4 Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.
ПК 1.5 Осуществлять контроль за прохождением документов.
ПК 1.6 Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.
ПК 1.7 Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
ПК 2.1 Формировать дела.
ПК 2.2 Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.
ПК 2.3 Систематизировать и хранить документы текущего архива.
ПК 2.4 Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации
ПК 2.5 Готовить и передавать документы на архивное хранение.
ПК 2.6 Обеспечивать сохранность архивных документов в организации
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план учебной практики

Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
ПМ 01. Документационное обеспечение деятельности организации -составлять и оформлять организационно-правовые, распорядительные, информационно-справочные документы;- принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;- передавать документы на исполнение;- проверять правильность оформления документов;- оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных;- вести картотеку учета прохождения документальных материалов;- осуществлять контроль за прохождением документов. РАЗДЕЛ 1. ПМ 01. Организация работы с документами, составление, исполнение и контроль
Тема 1.1 Составление и оформление организационно-правовых, распорядительных, информационно-справочных документов.
Тема 1.2 Прием, регистрация, учет поступающих документов.
Тема 1.3 Передача документов на исполнение.
Тема 1.4 Проверка правильности оформления документов.
Тема 1.5 Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов.
Тема 1.6 Осуществление контроля за прохождением документов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ПМ 02.Документирование и организационная обработка документов — составлять номенклатуру дел организации;- систематизировать и хранить документы текущего архива;- осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив;- обеспечивать сохранность архивных документов в организации;- формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов;- проверять правильность оформления документов;- работать с конфиденциальной информацией. Раздел 1. ПМ 02.Систематизация, подготовка и сохранность архивных документов
Тема 1.1. Составление номенклатуры дел организации. Систематизация и хранение документов текущего архива.
Тема 1.2. Осуществление экспертизы документов, подготовка и передача документальных материалов на хранение в архив.
Тема 1.3. Обеспечение сохранности архивных документов в организации.
Тема 1.4. Формирование справочного аппарата, обеспечивающего быстрый поиск документов.
Промежуточная аттестация в форме зачета
Раздел 2. ПМ 02.Безопасность информационных ресурсов
Тема 2.1. Проверка правильности оформления документов.
Тема 2.2. Работа с конфиденциальной информацией.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ВСЕГО часов

Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
ПМ 01. Документационное обеспечение деятельности организации Виды работ:- принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;- проверять правильность оформления документов;- вести картотеку учета прохождения документальных материалов;-составлять и оформлять организационно-правовые, распорядительные, информационно-справочные документы;- передавать документы на исполнение;- оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных;- осуществлять контроль за прохождением документов.
Тема 1.1.Составление и оформление организационно-правовых, распорядительных, информационно-справочных документов Содержание
Оформление учредительного договора, устава, положения об организации. Составление и оформление приказа, распоряжения с использованием формуляра-образца. Составление и оформление протокола с использованием формуляра-образца. Составление и оформление акта, докладной записки с использованием формуляра-образца. Составление и оформление предложения, служебной записки, объяснительной записки, справки с использованием формуляра-образца.
Тема 1.2Прием, регистрация, учет поступающих документов Содержание
Прием и регистрация входящих документов. Учет и передача на исполнение входящих документов.
Тема 1.3Передача документов на исполнение. Содержание
Работа с документами с учетом резолюции руководителя. Передача документов на исполнение с внесением данных в журнал регистрации документов.
Тема 1.4Проверка правильности оформления документов Содержание
Проверка правильности оформления исполненных документов.
Регистрация исходящих документов.
Отправка исполненной документации по электронной почте, по факсу.
Экспедиционная обработка отправляемых документов.
Тема 1.5Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов Содержание
Оформление регистрационной карточки на электронном носителе, на бумажном носителе. Оформление контрольно-регистрационной карточки. Создание информационного банка данных, построение справочной картотеки. Ведение картотеки учета на электронном носителе, на бумажном носителе. Учет документопотоков.
Тема 1.6Осуществление контроля за прохождением документов Содержание
Постановка документов на контроль, снятие документов с контроля.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
ПМ 02. Документирование и организационная обработка документов Виды работ:- систематизировать и хранить документы текущего архива;- составлять номенклатуру дел организации;- осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив;- обеспечивать сохранность архивных документов в организации;- формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов;- проверять правильность оформления документов;- работать с конфиденциальной информацией.
Тема 2.1 Составление номенклатуры дел организации. Систематизация и хранение документов текущего архива Содержание
Составление и оформление номенклатуры дел.
Проведение оценки значимости и систематизация документов.
Создание текущего архива.
Тема 2.2Осуществление экспертизы документов, подготовка и передача документальных материалов на хранение в архив Содержание
Проведение экспертизы ценности документов. Подготовка документов к передаче в архив. Передача документов на хранение в архив.
Тема 2.3Обеспечение сохранности архивных документов в организации Содержание
Оформление книги учета поступления документов, книги учета выбытия документов. Проведение инвентаризации архивного фонда по учету документов. Проведение инвентаризации архивного фонда по условиям хранения документов.
Тема 2.4Формирование справочного аппарата, обеспечивающего быстрый поиск документов Содержание
Формирование справочных аппаратов разных видов (по срокам хранения, по исполнителям, по заявителям, по видам документов и др.). Создание автоматизированного справочного аппарата.
Зачет
Тема 2.5Проверка правильности оформления документов Содержание
Проверка правильности оформления документов для формирования дел.
Оформление и формирование дел.
Тема 2.6Работа с конфиденциальной информацией Содержание
Составление и оформление конфиденциального документа.
Обработка документов внутреннего документопотока, обеспечивающая сохранность документов.
Обработка документов входящего документопотока, обеспечивающая сохранность документов.
Обработка документов исходящего документопотока, обеспечивающая сохранность документов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Статьи к прочтению:

Вебинар \


Похожие статьи: