Учебник: н. угринович «информатика – 7» 7 класс

      Комментарии к записи Учебник: н. угринович «информатика – 7» 7 класс отключены

Количество часов: 35

№ п/п Тема (содержательныелинии) Кол-вочасов Обязательный минимум Возможностиуглубления Мониторинг
I Компьютер и ПО. ТБ к компьютерномклассе. История развития ВТ. Устройство компьютера. Устройства ввода и выводаинформации. Клавиатура. Память компьютера.Данные и программы. Файлы и файловаясистема. ПО компьютера. Знать: -основные устройства компьютера; — структурувнутренней памяти компьютера; — файловый способорганизации данных в компьютере; Уметь: -соблюдать ТБ в компьютерном классе; — работать наклавиатуре; — определятьинформационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти; — обслуживать дискипри помощи соответствующих программ; — работать иориентироваться в файловой системе; — работать сграфическим интерфейсом Windows( диалоговыми панелями, контекстными меню ); — работать сантивирусными программами. Установка ПОкомпьютера. П/р № 1 – 6 К/р №1
II Технология обработки графическойинформации. Растровая ивекторная графика. Растровые и векторные ГР. Форматы графическихфайлов. Интерфейс графических редакторов. Создание иредактирование рисунка. Текстовыеинструменты. Геометрические преобразования. Рисование в ГР. Компьютерныепрезентации. Разработка презентации. Дизайн презентациии макеты слайдов. Анимация и звук впрезентации. Интерактивнаяпрезентация. Демонстрацияпрезентации. Созданиепрезентаций. Знать: — принципиальныеотличия растровой и векторной графики; — инструментырастрового и векторного ГР; — приёмы создания иредактирования изображений; — назначение приложенияPower Point; — понятия«мультимедиа», «анимация»; — этапы разработкии создания презентации; — основные правиласоздания интерактивной презентации; — способы показаслайдов. Уметь: — настраиватьпалитру цветов; — ориентироваться винтерфейсе изучаемых программ; — создавать иредактировать растровые и векторные изображения; — разрабатывать исоздавать презентацию с анимационными эффектами; — создаватьпереходы между слайдами; — производитьдемонстрацию презентации различными способами. Создание высококачественныхизображений и компьютерных презентаций. Внедрение объектов OLE в презентацию. П/р № 8 – 19 К/р №2-3

Учебник: Н. Угринович «Информатика – 8»

Количество часов: 35

№ п/п Тема (содержательныелинии) Кол-вочасов Обязательный минимум Возможностиуглубления Мониторинг
I Информация и информационные процессы. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация.Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощьюзнаковых систем. Знаки:форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшениянеопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подходк определению количества информации Знать: — виды информации иеё свойства — понятие обинформационных процессах — иметь представлениео принципах кодирования информации — особенности ипреимущества двоичной формы представления информации — основные единицыизмерения информации Уметь: — решать задачи наопределение количества информации — переводить числаиз одной системы счисления в другую — производитьарифметические операции в с.с. Виды позиционныхсистем счисления, арифметические операции с различными системами счисления П/р №1 К/р № 1
II Компьютер как универсальное устройствообработки информации. Основные компонентыкомпьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации,оперативная и долговременная память). Гигиенические,эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принципработы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционныесистемы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы.Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя скомпьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна,диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Знать: — структурную ифункциональную схему компьютера; — назначение иосновные характеристики основных устройств компьютера; — состав системногоблока; — параметрыпроцессора; — виды ихарактеристики памяти; — правила ТБ вкабинете Уметь: — соблюдать правилаТБ в кабинете — сравниватькомпьютеры по характеристикам памяти имикропроцессора — устанавливать иизменять настройки объектов и устройств — пользоватьсяантивирусными программами Работа с Total Commander/ Виды полифагов иработа с ними. П/р №2-7 К/р №2
III Кодированиеи обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание иредактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментамитекстов). Нумерация и ориентациястраниц. Размеры страницы,величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованиеммастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков,таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы,заголовки. Проверкаправописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст.Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печатьдокумента. Оптическоераспознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы переводатекстов Знать: -основные элементытекстового документа -окно текстовогоредактора Уметь: — создавать,редактировать, форматировать текстовые документы — создавать документы с использованиеммастеров и шаблонов — работать стаблицами, графическими объектами, списками, вставлять в документ формулы — сохранять иоткрывать документ — уметь проверятьправописание Созданиегиперссылок в текстовом документе П/р №8-18 К/р № 3
IV Кодированиеи обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системысчисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметическиеоперации в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты иэлектронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа,формулы, текст. Абсолютные иотносительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Знать: — способы кодированиячисловой информации с помощью различных позиционных систем счисления — значение ивозможности электронных таблиц; — основные объектыэлектронных таблиц и допустимые над ними операции; — отличиеабсолютных и относительных ссылок; — правила заполненияэлектронных таблиц. Уметь: — переводить числаиз одной системы счисления в другую с помощью калькулятора — применятьэлектронные таблицы для решения задач; — строить диаграммыи графики. Виды позиционныхсистем счисления, арифметические операции с различными системами счисления. П/р №19-23 К/р №4-5

Учебник: Н. Угринович «Информатика – 9»

Количество часов: 35

№ п/п Тема (содержательныелинии) Кол-вочасов Обязательный минимум Возможностиуглубления Мониторинг
I Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Кодированиеграфической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс ГР.Анимация. Цифровое фото и видео. Знать: — понятиепространственной дискредитации; — различные видыграфики; — основныевозможности графических редакторов; -принципыкодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации. Уметь: — кодироватьразличную информацию; — использовать вработе различные виды векторной и растровой графики; — уметьпользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами). Работа спрограммами видеообработки. П/р №1
II Компьютер и программное обеспечение Магистрально-модульныйпринцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера. Операционнаясистема. Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение.Графический интерфейс Windows. Файлы и файловая система. Логическая структурадисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Знать: — магистрально-модульныйпринцип построения компьютера; — названиясовременных антивирусных программ; — названиясовременных антивирусных программ Уметь: — пользоваться хотя бы одной антивируснойпрограммой; — работать в Windows; — пользоваться хотя бы одной антивируснойпрограммой; работать в Windows. Знакомство с Windows-7. К/р № 1
III Технология обработки текстовой информацииТехнология обработки текстовой информации Текстовыередакторы. Основные элементы текста. Настройка окна документа. Операции сфрагментами текста. Форматирование и редактирование текста. Форматированиеабзаца. Вставка в документ. Таблицы. Списки. Обрамление, заливка. Понятиешаблона. Создание векторного рисунка в Microsoft Word. Научиться работатьв текстовом редакторе. Освоить слепойметод набора текста. Уметь корректноработать с текстом. Знать основныевозможности текстовых редакторов. П/р №2-7 К/р № 2
IV Моделирование и формализация. Модели. Видымоделей (табличные,информационные). Визуализация. Модели знаний. Анализ запутанных ситуаций.Исследование моделей на компьютере. Информационные модели управленияобъектами. Знать: — смысл понятия«модель», его назначение; — виды моделей; — этапыисследования модели на компьютере. Уметь: — строить модели; — использоватькомпьютер для моделирования. Исследованиемоделей на компьютере.
Основы алгоритмизациии программирования Свойства алгоритмаи его формальное исполнение. Основы «Pascal». Знать: — свойстваалгоритма и его исполнители; — основы объектно-ориентированногопрограммирования; Уметь: — разрабатыватьпроекты в системе программирования; — кодироватьалгоритмические структуры основных типов на языке программирования; Анимация в языке «Pascal». П/р №8 К/р № 3
V Коммуникационные технологии. Процесс передачиинформации. Источник и приёмникинформации, сигнал. Кодирование и декодирование, скорость передачиинформации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсыи сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,интерактивное общение. Электронная почта, правила переписки. Поискинформации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Архивирование иразархивирование. Знать: — технологиюпередачи информации; — понятия«кодирование», «декодирование», скорость передачи информации; — структурулокальных и глобальных компьютерных сетей; — протоколыпередачи , адресацию в Интернете; — виды услугкомпьютерных сетей; — основы технологииWWW. Уметь: — создавать архивфайлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора; — производить поискинформации в локальной сети; — объяснять принципработы глобальной сети Интернет. Работа влокальной и глобальной компьютерныхсетях. П/р №9-16
VI Информатизация общества. Информационныепроцессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.Искусственный интеллект. Базы знаний. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Знать: — основныеинформационные процессы в природе, обществе, технике; — понятие«искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение. Уметь: -приводить примерыинформационных процессов в природе, обществе, технике; — объяснить смыслизучения «искусственного интеллекта»; — работать с базамизнаний. Работа синформационно – правовыми системами. К/р №4-5

Класс

№ темы Дата Наименование раздела Кол-во часов № урока ЗУН Домашние задания
Техника безопасности вкабинете информатики. Знать и соблюдать правилатехники безопасности Конспект в тетради. Знать исоблюдать правила ТБ на уроках информатики
Компьютери программное обеспечение
История развитиявычислительной техники Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации е помощью клавиатуры Уметь рассказать историюВТ. Перечислить основные виды современных компьютеров, их устройства,назначение и взаимосвязь. Глава 1, § 1.1, стр. 9
Устройство компьютера
3.1 Центральное устройствокомпьютера — процессор Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой ичисловой информации с помощью клавиатуры Знать назначение основныхблоков и устройств ПК Глава 1, § 1.2.1, стр. 15
3.2 Устройства вводаинформации. Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовойинформации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.2, стр. 16
3.3 Устройства выводаинформации. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовойинформации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.3, стр. 21
3.4 Оперативная идолговременная память Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой ичисловой информации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.4, стр. 24
3.5 Типы персональныхкомпьютеров. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовойинформации с помощью клавиатуры Глава 1, § 1.2.5, стр. 27
Данные и программы. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Знать в чем состоитразличие между данными и программой Глава 1, § 1.3, стр. 30
Файлы и файловая система
5.1 Файл. Практическая работа №3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1 Уметь определить вид файлаи задать его имя Глава 1, § 1.4.1, стр. 32
5.2 Файловая системаПрактическая работа № 2. Работа с файлами и использованием файловогоменеджера. Задания 1 и 2. Уметь найти файл на диске изадать путь к файлу. Уметь выполнять действия с файлами, и дефрагментировать диски. Глава 1, § 1.4.2, стр. 34
5.3 Архивация файлов идефрагментация дисков Практическая работа №3. Форматирование, проверка идефрагментация дискеты. Задание 2 и 3. Практическая работа №2. Работа сфайлами и использованием файлового менеджера. Задание 3. Глава 1, § 1.4.3, стр. 37
Программное обеспечениекомпьютера
6.1 Системное программноеобеспечение. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовойинформации с помощью клавиатуры Учащиеся должны знать какиетипы программ входят в системное ПО компьютера. Описать процесс установки изагрузки операционной системы. Уметь перезагружать компьютер. Знать служебныепрограммы в составе Windows и др. Глава 1, § 1.5.1, стр.38-39
6.2 Прикладное программноеобеспечение. Практическая работа №4. Определение разрешающей способностиэкрана, монитора, мыши. Глава 1, § 1.5.2, стр. 44
6.3 Лицензионные, условнобесплатные и свободно распространяемые программы. Практическая работа №5.Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти Глава 1, § 1.5.3, стр. 47
Графический интерфейсоперационных систем и приложений
7.1 Представление файловойсистемы с помощью графического интерфейса Знать иерархический принципстроения файловой системы, основные элементы рабочего стола, окон. Уметьиспользовать диалоговые панели. Видеть разницу между меню окна и контекстнымменю. Глава 1, § 1.6.1, стр. 49
7.2 Рабочий стол операционнойсистемы Глава 1, § 1.6.2, стр. 50
7.3 Окна Практическая работа№6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows Глава 1, § 1.6.3, стр. 52
7.4 Диалоговые панелиПрактическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows Глава 1, § 1.6.4, стр. 55
7.5 Контекстные меню объектов Глава 1, J 1.6.5, стр. 58
Компьютерные вирусы иантивирусные программы Практическая работа №7.Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контрольная работа №1 «Компьютер и программноеобеспечение» Знать последствия заражениякомпьютера компьютерными вирусами, типы вирусов, профилактику заражения.Уметь пользоваться антивирусными программами. Глава 1, § 1.7., стр. 59
Технология обработкиграфической информации
9 1 Растровая и векторнаяграфика Знать различие междурастровым и векторным графическим изображением Глава 2, § 2.1., стр. 63
9.2 Растровые и векторныеграфические редакторы
9.2.1 Растровые графическиередакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображений в растровомредакторе Paint. Уметь редактироватьрастровые изображения в редакторе Paint. Знатьособенности векторных графических редакторов. Уметь сохранять графическиефайлы и находить различия между форматами графических файлов. Глава 2, § 2.2.1, стр. 66
9.2.2 Векторные графическиередакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе,встроенном в текстовый редактор Word. Глава 2, § 2.2.2, стр. 67
9.2.3 Сохранение графическихфайлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображенияв различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image. Глава 2, § 2.2.3, стр. 70
9.3 Интерфейс графическихредакторов
9.3.1 Область рисования 0,5 Знать основные параметрыобласти рисования, основные инструменты рисования, графические примитивы и процедурурисования. Уметь создавать растровые и векторные изображения. Глава 2, § 2.3.1., стр. 71
9.3.2 Инструменты рисования играфические примитивы. Практическая работа №11. Рисование трехмерных объектовв векторном редакторе StarOffice Draw 0,5 Глава 2, § 2.3.2., стр. 72
9.3.3 Редактирование рисунка.Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе StarOfficeDraw Глава 2, § 2.3.3., стр. 75
9.3.4 Палитра цветов Практическаяработа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровыхизображениях Глава 2, § 2.3.4., стр. 78
9.3.5 Текстовые инструменты 0,5 Глава 2, § 2.3.5, стр. 80
9.3.6 Геометрическиепреобразования 0,5 Глава 2, § 2.3.6, стр. 81
9.4 Системы компьютерногочерчения
9.4.1 Система компьютерногочерчения КОМПАС Знать основные элементыкомпьютерного черчения КОМПАС и их назначение. Уметь работать в программеКОМПАС. Глава 2, § 2.4.1., стр. 82
9.4.2 Построение основныхчертежных объектов. Практическая работа №14. Черчение графических примитивовв системе компьютерного черчения КОМПАС. Практическая работа №15. Выполнениегеометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС Глава 2, § 2.4.2., стр. 84
9.5 Компьютерные презентации
9.5.1 Мультимедийные интерактивные презентации 0,5 Уметь работать в Power Point. Глава 2, § 2.5.1., стр. 85
9.5.2 Дизайн презентации и макетыслайдов 0,5 Глава 2, § 2.5.2., стр. 88
9.5.3 Использование анимации извука в презентации Практическая работа №16. Создание анимации встроенной впрезентацию. Практическая работа №17. Создание мультимедийныхэффектов при появлении объектов на слайдах Глава 2, § 2.5.3, стр. 91
9.5.4 Демонстрация презентацииПрактическая работа № 18. Разработка мультимедийнойинтерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа №19.Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота Глава 2, § 2.5.4, стр. 94
Контрольная работа №2 «Технология обработкиграфической информации» Подведение итогов Контроль знаний Подготовится к итоговойконтрольной работе
Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7класса. Контроль знаний

8 класс

№ темы Дата Наименованиераздела Кол-во часов № урока ЗУН Домашние задания
Техника безопасностив кабинете информатики. Контрольная работа№ 1 «Т.Б.» Знать и соблюдать правила техники безопасности Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на урокахинформатики
Информация иинформационные процессы
2.1 Информация в природе, обществе и технике. Уметь приводить примерыполучения, передачи и использования информации живыми организмами. Восприятиеинформации человеком. Классифицировать информацию по видам, определять еесвойства, последовательность обработки приводить примеры использования ВТ вразличных сферах человеческой деятельности.
2.1.1 Информация в неживой природе. 0,25 Глава 1,§ 1.1.1, стр. 9
2.1.2 Информация в живой природе. 0,25 Глава 1, § 1.1.2, стр. 12
2.1.3 Человек и информация. 0,25 Глава 1, § 1.1.3, стр. 13
2.1.4 Информационные процессы в технике. 0,25 Глава 1, § 1.1.4, стр. 16
2.2 Кодирование информации с помощью знаковых систем.
2.2.1 Знаки: форма и значение. 0,33 Знать что такое знаки,какие знаковые системы существуют. Знать, как кодируется информация в компьютере.Уметь кодировать информацию и определять длину кода. Глава 1,§ 1.2.1, стр. 19
2.2.2 Знаковые системы. 0,33 Глава 1,§ 1.2.2, стр. 22
2.2.3 Кодирование информации. 0,33 Глава 1,§ 1.2.3, стр. 25
2.3 Количество информации. 4-5
2.3.1 Количество информации как мера уменьшения неопределенностизнания. 0,5 Уметь приводить различныепримеры информационных сообщений. Уметь определять количество информации Глава 1,§ 1.3.1, стр. 27
2.3.2 Определение количества информации. 0,5 Глава 1, § 1.3.2, стр. 29
2.3.3 Алфавитный подход к определению количества информации.Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощьюкалькулятора. Глава 1,§ 1.3.3, стр. 31,
2.4. Контрольная работа№ 2 «Информация и информационные процессы».
Компьютер какуниверсальное устройство обработки информации.
3.1 Программная обработка данных на компьютере Знать различие между даннымии программами. Уметь описывать с использованием функциональной схемыкомпьютера процесс программной обработки данных. Глава 2, § 2.1, стр. 34
3.2. Устройство компьютера. 8-9
3.2.1 Процессор и системная плата. 0,33 Знать устройства ввода ивывода и их назначение. Уметь пользоватьсяустройствами ввода и вывода. Глава 2, § 2.2.1, стр. 36-37
3.2.2 Устройство ввода информации. Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой ичисловой информации с помощью клавиатурного тренажера. 0,33 Глава 2, § 2.2.2, стр. 38
3.2.3 Устройство вывода информации. 0,33 Глава 2, § 2.2.3, стр. 43
3.2.4 Оперативная память. 0,5 Знать принцип храненияинформации в ячейках оперативной памяти, уметь находить различия междуустройствами хранения информации. Глава 2, § 2.2.4, стр. 46
3.2.5 Долговременная память. 0,5 Глава 2, § 2.2.5, стр. 48
3.3 Файлы и файловая система. 10-11
3.3.1 Файл 0,5 Знать что такое файл иосновные операции с файлами. Уметь форматировать дискету. Знать отличия междуфайловыми системами. Глава 2, § 2.3.1, стр. 51
3.3.2 Файловая система. Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованиемфайлового менеджера. 0,5 Глава 2, § 2.3.2, стр. 53
3.3.3 Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 4. форматирование, проверка идефрагментация дискеты. Глава 2, § 2.3.3, стр. 53
3.4. Программное обеспечение компьютера.
3.4.1 Операционная система. Практическая работа № 5. Определение разрешающейспособности экрана монитора и мыши. 0,5 Уметь описать процессустановки и загрузки операционной системы. Уметь производить перезагрузкукомпьютера. Знать в чем заключается основное различие между операционнойсистемой и прикладными программами. Глава 2, § 2.4.1, стр. 57
3.4.2 Прикладное программное обеспечение. 0,5 Глава 2, § 2.4.2, стр. 59
3.5 Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 6. Установка даты и времени сиспользованием графического интерфейса операционной системы. 0,5 Знать что такоеоперационная система и графический интерфейс. Уметь рассказать, что общего ичем различаются между собой окна приложений, окна папок, окна документов Глава 2,§2.5., стр. 62
3.6 Представление информационного пространства. 0,5 Знать основные элементырабочего стола и уметь работать с ними. Глава 2, §2.6., стр. 66
3.7 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение,лечение. Учащийся должен знать какиетипы компьютерных вирусов существуют, чем они отличаются друг от друга, икакова должна быть профилактика заражения? Глава 2, § 2.7., стр. 70
3.8 Контрольная работа№ 3 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Кодирование иобработка текстовой информации.
4.1 Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 8. Кодирование текстовой информации. Знать принцип кодированияинформации Глава 3, §3.1., стр. 74
4.2 Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа № 9. Создание визитныхкарточек на основе шаблона Уметь создавать документ изадавать параметрыстраницы Глава 3, § 3.2., стр. 77
4.3 Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 10. Вставка в документ формул. 0,5 Знать способы вводасодержания документов и его редактирования. Глава 3, § 3.3., стр. 79
4.4 Сохранение и печать документов Практическая работа № 11. Установка параметров страницыдокумента, вставка колонтитулов и номеров страниц. 0,5 Знать форматы текстовыхфайлов и их отличие. Уметь сохранить документ и установить параметры печать документа Глава 3, § 3.4., стр. 84
4.5 Форматирование документа. 19-21
4.5.1 Форматирование символов. 0,5 Знать какие параметрыопределяют внешний вид символов. Какие существуют типы шрифтов? Знать иприменять основные параметры форматирования абзацев. Уметь применятьразличные стили форматирования и делать оглавление документа. Глава 3, §3.5.1., стр. 86
4.5.2 Форматирование абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование символов иабзацев. 0,5 Глава 3, § 3.5.2., стр. 88
4.5.3 Нумерованные и маркированные спискиПрактическая работа № 13. Создание иформатирование списков Глава 3, § 3.5.3., стр. 91
4.5.4 Стили форматирования 0,5 Глава 3, § 3.5.4., стр. 92
4.5.5 Оглавление документа Практическая работа № 14. Вставка оглавления в документ,содержащий заголовки. 0,5 Глава 3, § 3.5.5., стр. 93
4.6. Таблицы Практическая работа № 15. Вставка в документ таблицы, ееформатирование и заполнение данными. Уметь создавать, заполнятьи форматировать таблицы. Глава 3, § 3.6., стр. 95
4.7 Гипертекст Практическая работа №16. Созданиегипертекстового документа 0,5 Что такое гипертекст? Изкаких частей состоит гиперссылка? Какую функцию она выполняет? Глава 3, § 3.7,стр. 97
4.8 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 17. Перевод текста с помощьюкомпьютерного словаря. 0,5 Уметь пользоватьсякомпьютерными словарями Глава 3, § 3.8., стр. 99
4.9 Системы оптического распознавания Документов. Практическая работа №18. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Знать в чем состоитразличие в технологии распознавание текста при использовании растрового ивекторного методов? Глава 3, § 3.9., стр. 101
4.10. Контрольная работа№ 4 «Кодирование и обработка текстовойинформации».
Кодирование иобработка числовой информации
5.1 Кодирование числовой информации 26-27
5.1.1 Представление числовой информации спомощью систем счисления 0,5 Знать отличиепозиционных систем счисления от непозиционных. Уметь переводить числа вразличные системы счисления. Глава 4, § 4.1.1, стр. 104
5.1.2 Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 19. Перевод чисел из одной системысчисления в другую с помощью калькулятора. 0,5 Глава 4, § 4.1.1, стр. 109
5.1.3 Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 20. Арифметические вычисления вразличных системах счисления с помощью калькулятора. 0,5 Глава 4, § 4.1.3, стр. 111
5.1.4 Двоичное кодирование чисел в компьютере. 0,5 Глава 4, §4.1.4, стр. 113
5.2 Электронные таблицы 28-30
5.2.1 Основные параметры электронных таблиц 0,5 Знать какие операции можнопроизводить над основными объектами электронных таблиц. Уметь производитьэлементарные действия в ЭТ. Глава 4, §4.2.1, стр. 115
5.2.2 Основные типы и форматы данных 0,5 Глава 4, ?4.2.2, стр. 117
5.2.3 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 21. Использование относительных,абсолютных и смешанных ссылок в ЭТ. Глава 4, § 4.2.3, стр. 119
5.2.4 Встроенные функции. Практическая работа № 22. Создание таблиц значений функцийв ЭТ Глава 4, § 4.2.4, стр. 123
5.3 Построение диаграмм и графиков 31-32
5.3.1 Основные параметры диаграмм 0,5 Уметь строить диаграммы спомощью Мастера диаграмм. Знать основные параметры диаграммы. Контроль знаний Глава 4, §4.3.1, стр. 125
5.3.2 Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм. Практическая работа № 23. Построение диаграмм различныхтипов 1,5 31-32 Глава 4, §4.3.2, стр. 129
5.4 Контрольная работа№ 5 «Кодирование и обработка числовой информации»
Итоговаяконтрольная работа по информатике за курс 8 класса.
Подведение итогов.

Класс

Темы Дата Наименованиераздела Кол-во часов № урока Основные умения и навыки Домашние задания
Техника безопасности в кабинете информатики.Контрольная работа № 1 (Тест по ТБ) Знать и соблюдать ТБ. Тетрадь по технике безопасности Конспект в тетради. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики
2. Кодирование и обработка графической и мультимедийнойинформации
2.1. Кодированиеграфической информации
2.1.1 Информация. Пространственная дискретизация Уметь выбирать и использовать цвет в различных системахцветопередачи Глава 1 § 1.1 Конспект в тетради
2.1.2 Растровые изображения на экране монитора
2.1.3 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Практическая работа №1
2.2 Растровая ивекторная графика
2.2.1 Растровая графика Знать отличия между векторной и растровой графикой Глава 1 § 1.2 Конспект в тетради
2.2.2 Векторная графика
2.3. Интерфейс иосновные возможности графических редакторов
2.3.1 Рисование графических примитивов в растровых и векторныхграфических редакторах 0,5 Уметь создавать рисунки и редактировать изображения врастровых и векторных графических редакторах Глава 1 § 1.3 Конспект в тетради
2.3.2 Инструменты рисования растровых графических редакторов 0,5
2.3.3 Работа с объектами в векторных графических редакторах
2.3.4 Редактирование рисунков и изображений
2.4 Растровая ивекторная анимация Уметь объяснить технологию создания: анимации Глава 1 § 1.4 Конспект в тетради
необходимого для кодирования звуковых сигналов Конспект в тетради
2.5. Кодирование и обработка звуковой Уметь определять кол-во информации Глава 1 § 1.5
2.6. Цифровое фото ивидео Понимать процесс получения цифрового фото и уметьсовершать элементарные его преобразования Глава 1 § 1.6 Конспект в тетради
Компьютер ипрограммное обеспечение
3.1 Магистрально-модульный принцип построения компьютера Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера Знать названия современных антивирусных программ. Уметьпользоваться хотя бы одной антивирусной программой. Уметь работать в Windows Прочитать конспект урока в тетради.
3.2 Аппаратная реализация компьютера (системный блок,устройства памяти компьютера, устройства ввода и вывода информации) Знать названия современных антивирусных программ. Уметьпользоваться хотя бы одной антивирусной программой Прочитать конспект урока в тетради.
3.3 Операционная система: назначение и состав.Программная обработка данных. Прикладное программное обеспечение Уметь работать в Windows Прочитать конспект урока в тетради
3.4. Графический интерфейс Windows Прочитать конспект урока в тетради
3.5 Файлы и файловая система Прочитать конспект урока в тетради
3.6. Логическая структура дисков Прочитать конспект урока в тетради
3.7 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Контрольнаяработа № 2 «Компьютер и программное обеспечение»
Технологияобработки текстовой информации
4.1 Текстовые редакторы. Текстовый редактор Microsoft Word. Научиться работать в текстовом редакторе. Освоить слепойметод набора текста. Уметь корректно работать с текстом. Знать основныевозможности текстовых редакторов. Прочитатьконспект в тетради. У кого естькомпьютер осваивать слепой десятипальцевый метод печатания
4.2 Основные элементы текста. Практическая работа № 2
4.3 Настройка окна документа. Практическая работа № 3.
4.4 Операции с фрагментами текста. Практическая работа № 4.
4.5 Форматирование и редактирование текста. Практическая работа № 5
4.6 Форматирование абзаца. Практическая работа № 6.
4.7 Вставка в документ. Прочитатьконспект в тетради. У кого естькомпьютер осваивать слепой десятипальцевый метод печатания
4.8 Таблицы. Практическая работа № 7.
4.9 Списки.
4.10 Обрамление, заливка. Титульный лист. Понятие шаблона.Создание векторного рисунка в Microsoft Word.
4.11 Контрольная работа № 3 «Microsoft Word».
Моделирование иформализация
5.1 Окружающий мир как иерархическая система Что такое модели. Чем отличаются модели в различныхсистемах. Глава 3 § 3.1 -3.3 Конспект в тетради
5.2 Моделирование, формализация, визуализация
5.3 Основные этапы разработки и исследования моделей накомпьютере
Основыалгоритмизациии программирования
6.1 Алгоритм и его формальное исполнение
6.1.1 Свойства алгоритма и его исполнители Знать что такое алгоритм, уметь составлять алгоритм, уметьрешать алгоритмические задачи Глава 2 § 2.1 Конспектв тетради
6.1.2 Выполнение алгоритмов человеком и компьютером
6.2 Основы программирования на TurboPascal
6.2.1 Обзор языков программирования Знать историю создания языков программирования. Уметьрешать простейшие задачи в Turbo Pascal Конспект в тетради
6.2.2 Интерфейс Turbo Pascal. Тело программы 37-38
6.2.3 Использование линейных алгоритмов при решении задач. Практическая работа №9 39-42
6.3 Контрольная работа № 4 «Turbo Pascal».
Коммуникационныетехнологии
7.1 Передача информации Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоватьсяресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационнымпространством. Конспект в тетради
7.2 Локальные компьютерные сети Конспект в тетради
7.3 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10. 46-48 Конспект в тетради
7.4 Информационные ресурсы Интернет. Практическая работа № 11. Практическая работа № 12. Практическая работа № 13 Практическая работа № 14 Практическая работа № 15. 49-54 Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоватьсяресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационнымпространством. Конспект в тетради
7.5 Поиск в сети Интернет. Практическая работа № 16. 55-56 Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику икультуру пользования информационным пространством. Конспект в тетради
7.6 Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 17 Конспект в тетради
7.7 Разработка Web-страниц с использованием языка разметки гипертекстаНТМГ. знатьтехнологию создания простейших Web-страниц; уметь создаватьпростейшие Web-страницы.
Информатизацияобщества.
8.1 Информационное общество. знатьи уметь объяснить понятия: информационное общество, информационная культура; иметьпредставление о нормативных документах страны по правовой охране программ иданных; знать знаки охраны авторского права, классификацию программ поправовому статусу, понятие защиты информации. Глава6 § 6.1 -6.3 Конспект в тетради
8.2 Информационная культура. 60-61
8.3 Правовая охрана программ и данных. Защита информации. 62-64
8.4 Контрольная работа № 5 «Информатизация общества» Контроль знаний
8.5 Контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 9 класса. 66-67
Подведение итогов

Статьи к прочтению:

Учебник офицеров царской армии 1897 г. Жизнь на других планетах


Похожие статьи:

  • Домашние задания за 8 класс

    1-я четверть тема: ИНФОРМАЦИЯ глава 1 §1-4 1.урок техника безопасности, информация, язык. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми…

  • Словарь терминов по теме информатика

    Оглавление Алгоритм.. 1 База данных. 2 Буфер обмена. 3 Внешняя память. 4 Базовое программноеобеспечение. 5 Данные. 6 Графический редактор. 7 Диалоговое…