Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.(4 часа)
Самостоятельная работа №23
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:
1. Что такое система (информационная система)?
2. Дать характеристику разомкнутой информационной системы. Привести примеры.
3. Дать характеристику замкнутой информационной системы. Привести примеры.
4. Дать классификацию информационных систем по характеру использования, по сфере применения.
5. Значение информационных систем.
Самостоятельная работа №24
Составьте кластер на тему «Классификация информационных систем»
Самостоятельная работа №25
Составление библиографии по теме: «Информационные системы»
Самостоятельная работа №26
Разработать макет базы данных по теме (на выбор одну ту же тему в подгруппе брать нельзя):
- Больница (стационар)
- Больница (поликлиника)
- Расписание уроков своего класса
- Библиотека (книги, читатели)
- ДТП (участники, машины, обстоятельства ДТП)
- Футбольный чемпионат (команды, график игр, результаты игр, футболисты)
- Городская телефонная сеть (например, телефоны всех моих друзей)
- Авиарейсы (самолеты, пилоты, рейсы, пассажиры)
- Отдел кадров нашей школы (сотрудники, должности, стаж работы, …)
- Магазин (отделы, товары, продавцы, поставщики)
- Вступительные экзамены в ВУЗ (факультеты, специальности, абитуриенты, экзамены, оценки)
- Каталог музыки (диски, исполнители, названия песен)
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.(4 часа)
Самостоятельная работа №27
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:
1. Что такое редактор электронных таблиц?
2. Перечислить элементы электронной таблицы, их обозначения.
3. Как называется документ, созданный в табличном процессоре. Из каких частей он состоит?
4. Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы?
Самостоятельная работа №28
Подготовить сообщения на тему:
1. Возможности электронных таблиц для обработки статистических данных.
2. Возможности электронных таблиц для наглядного представления числовых данных.
Самостоятельная работа №29
Создайте таблицу по образцу
№ п/п | Фамилия | Русский | Физика | История | Алгебра |
Иванов | |||||
Петров | |||||
Краснов | |||||
Сидорова | |||||
Галкин |
Самостоятельная работа №30
Отформатируйте данные в таблицы сам.раб №29. Для этого:
1. Все «пятерки» выделите красным цветом.
- Все «четверки» выделите синим цветом;
- Все «тройки» выделите зеленым цветом;
- Названия столбцов оформите полужирным начертанием и примените выравнивание по центру
- Выделите таблицу светло-желтым цветом и задайте для неё границу. Для этого:
- Сохраните таблицу под именем Успеваемость.xls.
- Результат покажите учителю.
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.(4 часа)
Самостоятельная работа №31
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:
1. Что такое база данных?
2. В чем назначение системы управления базами данных?
3. Какие требования предъявляются к базам данных?
4. Указать модели организации баз данных. Дать краткую характеристику. Привести примеры.
5. Указать особенности реляционных баз данных?
6. Что такое запись, поле базы данных?
7. Этапы проектирования баз данных.
8. Что такое сортировка, фильтрация данных?
9. Перечислить этапы разработки баз данных. Дать им характеристику.
Самостоятельная работа №32
Создайте таблицу «Расписание уроков»
Самостоятельная работа №33
Создайте БД «Классный журнал»
Самостоятельная работа №34
Создайте БД «Библиотека»
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.(5 часа)
Самостоятельная работа №35
На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:
1. Что такое компьютерная графика?
2. Виды компьютерной графики. Дать характеристику видам.
3. Достоинства и недостатки растровой графики.
4. Достоинства и недостатки векторной графики.
5. Достоинства и недостатки фрактальной графики.
6. Форматы графических файлов. Их характеристика.
7. Программы растровой графики.
8. Программы векторной графики.
9. Программы фрактальной графики.
10. Цветовые модели RGB, CMYK, HSB.
11. Что такое мультимедийная презентация? Ее составные элементы.
12. Что такое гиперссылка?
Статьи к прочтению:
Страница 35 Упражнение 61 «Разделительный…» — Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2
Похожие статьи:
-
Организация самостоятельной работы студентов.
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций…
-
Вопрос 6. работа с таблицей как с базой данных
Для управления большими массивами данных используются специальные программы, предназначенные для работы с базами данных. В Excel также имеются средства…