Унификация тестовых материалов

      Комментарии к записи Унификация тестовых материалов отключены

УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «СаГА»

____________ Н.Ю.Воронина

«___» _________ 200__

ИНСТРУКЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РАБОЧИЕ ИНСТРУКЦИИ)

Инструкция о порядке сдачи тестовых материалов в базу тестов

Версия 1.0

Дата введения ___________________

СОГЛАСОВАНО

Ответственный представитель

Руководства по качеству

_____________ О.А. Серова

«___» ___________ 200__

Самара 2008

Содержание

1 Унификация тестовых материалов. 3

2 Создание нового теста. 4

2.1 Закрытая форма тестов. 5

2.2 Тест на установление соответствия. 6

2.3 Порядок действий при создании тестового задания. 7

2.4 Создание теста с разными схемами тестирования. 7

3 Редактирование тестов. 8

4 Проверка работоспособности тестов. 8

Унификация тестовых материалов

База тестов НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия» (далее – Академия) содержит контрольно-измерительные материалы (тесты) по дисциплинам учебных планов всех специальностей, по которым проходит подготовка студентов в Академии.

При унификации контрольно-измерительных материалов должны соблюдаться следующие обязательные требования:

1. Контрольно-измерительные материалы должны быть рассмотрены и утверждены на заседании кафедры.

2. Разработчик контрольно-измерительных материалов несёт ответственность за работоспособность теста.

3. Контрольно-измерительные материалы должны быть структурированы. Иерархическая структура тестовых материалов, наименования разделов, подразделов и тем должны точно соответствовать наименованиям дидактических единиц, перечисленных в ГОС.

4. Контрольно-измерительные материалы должны быть разбиты на части, количество которых равно количеству дидактических единиц дисциплины.

5. Допускается более мелкое разбиение, т.е. контрольно-измерительные материалы по дидактической единице могут быть разбиты на темы.

6. Контрольно-измерительные материалы, соответствующие конкретной дидактической единице, хранятся в отдельном файле.

7. Файл должен иметь расширение, соответствующее программным требованиям автоматизированной среды разработки тестовых материалов и тестирования, применяемой в СаГА, а именно формат qst.

8. Название файла должно включать следующие элементы, разделенные символом «_» («подчеркивание»), в порядке, приведенном ниже:

u наименование специальности в соответствии с ГОС;

u наименование дисциплины в соответствии с учебным планом;

u наименование части дисциплины (название дидактической единицы).

9. Файлы, содержащие контрольно-измерительные материалы по отдельным дидактическим единицам, и дополнительные материалы: рисунки, схемы и т.д. объединяются в одну папку.

10. Имя папки должно включать следующие элементы, разделенные символом «_» («подчеркивание»), в порядке, приведенном ниже

u наименование специальности в соответствии с ГОС;

u наименование дисциплины в соответствии с учебным планом;

11. Для формирования контрольно-измерительных материалов могут применяться исключительно тестовые задания следующих форм: закрытой (с выбором одного или нескольких ответов); на установление соответствия. Применение иных форм тестовых заданий не допускается.

12. Контрольно-измерительные материалы сопровождаются описанием, которое выполняется на дисциплину в целом (на папку).

u Дисциплина и название теста могут как совпадать, так и не совпадать.

u В качестве авторов следует писать фамилию и инициалы разработчиков теста с указанием должности, учёного звания и учёной степени. Если тест разработан на основе материалов ФЭПО, вместе с фамилией автора следует указывать ФЭПО.

Описание теста по кафедре ________________________________

Специальность курс Дисциплина Название теста Авторы Дидактические единицы Номер протокола и дата заседания кафедры

13. Описание теста необходимо представить в двух вариантах:

u электронный вариант в виде файла (документ формата doc);

u бумажный вариант, на котором должны стоять подписи авторов и заведующего кафедрой.

14. Электронный вариант описания теста вместе с папкой, содержащей контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимо отдать тестологу лично или переслать по электронной почте.

15. Бумажный вариант описание теста необходимо отдать тестологу лично или переслать по почте в учебный отдел (для тестолога).

Создание нового теста

Тест по дисциплине состоит из одной или нескольких тест-секций, представляющих собой набор тестовых заданий. Каждая тест-секция представляет собой файл с расширением qst.

Для создания тест-секции нужно загрузить Мастер-модуль и выполнить команду Тест, Создать новый тест.

Рис.6. Окно Мастер-модуля

После выполнения команды на экране появится окно создания шаблона теста. Можно создавать следующие виды тестов:

1. Закрытая форма

  • одиночный выбор,
  • множественный выбор.

2. Тест на установления соответствия.

3. Тест на установления правильной последовательности приводится к первым двум видам теста.

В любом из видов теста можно задавать оценку в виде среднего балла или суммы баллов.

После создания шаблона открывается окно программы Блокнот, в котором вводятся и редактируются тестовые задания. Первой строкойфайла тестовых заданий является строка заголовка. Строка заголовка начинается с символа «@», за которым следует цифра от 1 до 6. Цифра соответствует выбранной схеме тестирования в окне Шаблон нового теста. Строка заголовка не должна содержать более 64 символов. Файл может содержать строки комментариев, которые начинаются со знака «/».

Закрытая форма тестов

Если в одной тест-секции встречаются тестовые задания с одиночным и множественным выбором, то следует создавать тестовое задание с множественным выбором.

Файл тестовых заданий должен содержать:

  • строку заголовка;
  • строки вопросов;
  • строки вариантов ответов.

Рис.7 Шаблон закрытой формы теста.

Пример тестового задания показан на рисунке 7. В тестовых заданиях строка вопроса (исходная посылка) начинается со знака вопроса (?), за которым следует цифра, показывающая, сколько правильных ответов необходимо дать на вопрос. По умолчанию в шаблоне пишется 1. Строки вариантов ответов (дистракторы) начинаются со знака решётки (#), за которым следует количество баллов (оценка), которую получит испытуемый при выборе данного ответа. В шаблоне будет стоять оценка, которую задаст пользователь в окне Шаблон нового теста.

После создания шаблона, пользователю нужно заполнить его:

Статьи к прочтению:

Краш тест строительных материалов с Гошей Песковым — Проверка палубной доски из лиственницы


Похожие статьи:

  • Оформление структуры тестовых заданий

    Порядок проведения и организации тестирования Банки тестовых заданий (БТЗ) по дисциплинам основных образовательных программ создаются для проверки…

  • Приложение 2. доступные материалы.

    Задание Инженерного состязания В соответствии с требованиями к установке (приложение 1), посредством доступных материалов (приложение 2) и оборудования…